Теперь нам нужно было убедиться, что мы получаем эффект ветра на переднем и заднем планах, но чтобы никакой поток воздуха не задел этот фасад здания, когда он начнет падать. Потому что, если его перекосит от ветра, он упадет не туда, куда нам нужно, а я стою прямо перед ним. Но это сцена из тех, что снимаются одним дублем, и мы сняли её именно так. Такие вещи дважды не делают.
«Генерал» (1926)Дж.Б.: Ваш обычный метод — начать с истории, а потом искать гэги. С чего вы начали такой фильм, как «Генерал»?
Б.К.: Я взял за начало страницу из учебника истории. Дисней экранизировал её же лет девять назад под оригинальным названием —
«Крутой маршрут» (
«The Great Locomotive Chase»), с
Фессом Паркером. Но он совершил ошибку, рассказав историю с точки зрения северян. Из северян всегда можно сделать злодеев, а вот из южан злодеев не сделаешь [
7]. Это была его первая ошибка.
В «Генерале» я взял эту страницу истории и придерживался её во всех деталях. Я показал всё именно так, как было на самом деле [
8]. Агенты Союза планировали проникнуть из штата Кентукки, который был нейтральной территорией, притворяясь, что едут на юг сражаться за дело Конфедерации. Это было предлогом, чтобы сесть на поезд, который вез их к армейскому лагерю. Их лидер взял с собой семь человек, включая двух машинистов и телеграфиста; и он сказал им, что если что-то пойдет не так, они должны разбежаться поодиночке, придерживаться своей легенды о том, что они из Кентукки и едут на юг, чтобы записаться в армию конфедератов, а затем ждать первой возможности, чтобы дезертировать и перебраться через линию фронта на Север. Как только они украдут паровоз, они хотели рвануть оттуда, перерезать телеграфные провода, сжечь мосты и разрушить пути, чтобы перерезать линию снабжения армии южан. Вот что они собирались сделать, и я поставил погоню точно так, как это было. А потом я завершил историю тем, как краду свой паровоз обратно. На тот момент, когда моя картина заканчивалась, Юг побеждал, и меня это устраивало.
Дж.Б.: А как вы выстроили развитие сюжета помимо исторической канвы — отношения с девушкой и все остальное?
Б.К.: Ну, как только вы даете мне паровоз и тому подобные игрушки, я, как правило, найду способ сделать с ними что-то смешное. Но подлинная погоня за паровозом заканчивалась, когда я оказывался на территории Севера и вынужден был бежать в лес. Начиная с этого момента всё было моим вымыслом, чтобы получить законченный сюжет. К реальной истории Гражданской войны это уже не имело никакого отношения.