— Итак, Марион, ваши впечатления от приема, который Вам здесь оказали? — Поверить не могу, ко мне относились так, будто я Глория Свенсон. Очень рада, что вы отыскали меня и пригласили сюда, но, честно говоря, поначалу я подумала, что вы просто сумасшедший. Но только на секундочку!
— Для Вас это первое публичное появление на кинопоказе?
— Да. Тогда, в 1927 году, ни Бастер, ни продюсеры особенно не заботились о продвижении фильма. Это была всего лишь очередная комедия, и они не слишком беспокоились о премьере, о личном присутствии и всем прочем. К тому времени, когда фильм вышел, у меня уже были другие интересы, фактически, я покинула кинобизнес. Так что сегодня я впервые посмотрела «Генерала», не покупая билета!
— Вы хотите сказать, что раньше вам приходилось покупать билет, чтобы посмотреть фильм, в котором сами снимались?
— Да, и не единожды. Мы с мужем были на премьере «Генерала», но как обычные зрители. Он нам, конечно, понравился, но мы были удивлены тем, как он взлетел. Именно зрители сделали его таким хитом, студия никогда не понимала, что за жемчужина у них в руках, пока деньги не потекли к ним рекой [
1]. Потом я иногда ходила в кинотеатры, когда там показывали «Генерала». Я говорила персоналу, что играла вторую главную роль в фильме, но они либо мне не верили, либо мое имя им ничего не говорило. Я надеялась, что мне позволят пройти бесплатно, но мне говорили что-то вроде: «Да что вы говорите?», или: «Что ж, очень мило», — и вежливо указывали на кассу. Видите как забавно — быть знаменитой кинозвездой!
— Не переживайте, Мэрион. В начале 50-х, когда я открыл кинотеатр в Лос-Анджелесе, самому Бастеру Китону пришлось купить билет как рядовому зрителю, потому что никто из персонала кинотеатра не узнал его. А теперь расскажите, как Вы получили роль в самом главном фильме Китона?
— Для роли Аннабель Ли Бастеру была нужна старомодная девушка с длинными локонами, поскольку все должно было выглядеть как во времена Гражданской войны. Перси Уэстмот, гримировавший Норму Толмедж для какой-то картины, услышал об этом от нее (а она, разумеется, узнала от своей сестры Натали, жены Китона). Перси, который был моим гримером в фильме «Девушка с карнавала», сказал, что знает подходящую кандидатуру. Норма попросила его узнать, свободна ли я. Перси позвонил мне, и первое, что он сказал, было: «Надеюсь, у тебя по-прежнему такие длинные волосы, какие были в „Девушке с карнавала"!». Тогда как раз началась мода на стрижку «боб», и буквально за два дня до этого я коротко остригла волосы. Я рассказала об этом Перси, а он ответил: «Не волнуйся, наденем тебе парик или еще что-нибудь придумаем». Так что на собеседование c Бастром Китоном я надела парик.
— А кто там был? Присутствовал ли на интервью сам Китон?
— Да, но говорил он мало. Главным образом со мной разговаривали Лу Энжер, менеджер студии, и Клайд Брукман. А потом они поглядели на Бастера, и Бастер сказал, что, по его мнению, я подхожу. И меня сразу наняли.