Но в 1928 году Джо Шенк закрыл студию Buster Keaton Productions и передал компанию своему брату Николасу на MGM. Возможно, Ирвинг Тальберг и осознавал гений Китона, но не Луис Б. Майер, который так и не понял, что же такого смешного в этом человеке. Новенькие отлаженные механизмы фабрики грез заклинивало на Китоне, который нанимал людей, потому что они могли просто обсуждать идеи вместо того, чтобы писать сценарий, потому что они хорошо играли в карты, и потому, что они были его друзьями.
Китон сделал для MGM один хороший фильм, «
Кинооператор», а потом начал свое нисхождение. В 1930-м вышел первый звуковой фильм, «
Свободный и легкий». Не было никаких проблем с его, как говорит Элеонор Китон, «скрипучим бас-баритоном», Китон не возражал против слов, они просто были ему не нужны. Не стесненный диалогами, он довел фильмы до пределов их формы, но куда ему было идти теперь? Обескрыленный и ненужный, он стал тяжелым алкоголиком; садистское название последнего фильма Китона для студии «
Что? Нет пива?», снятого в 1933 году, перед тем, как его уволили, звучит как заключительная шутка. В 1932 году его жена потребовала развода, в 1934-м, в довершение кошмарного фарса, Китон был объявлен банкротом. Он попал в клинику и женился на медсестре по имени Мэй Скривен, "в алкогольном угаре", как сообщают нам его биографии, хотя пара прожила вместе два года.
В 1937 году, в припадке великодушия, MGM снова взяли его к себе, на этот раз в качестве сценариста-гэгмена с зарплатой сто долларов в неделю. С тем же успехом можно было бы нанять Шекспира раскрашивать декорации.