"Тайный знак" вообще-то должен был стать первым авторским релизом Китона. Он был снят за несколько месяцев до "Одной Недели", в начале 1920 года, сразу после того, как Китон получил в свое распоряжение студию и команду. Однако, результат ему так не понравился, что он потребовал уничтожить фильм и сумел убедить продюсера Шенка и менеджера студии Лу Энжера выделить ему средства на съемку другой картины (ей и стала "Одна неделя"). Но уничтожать готовую работу Энжер отказался, и фильм лег на полку. Он был выпущен в прокат только после того, как Китон на съёмках
сломал ногу и не мог сниматься на протяжении нескольких месяцев.
"Тайный знак" сразу демонстрирует много китонских фишек, характерных его работам в целом. Бастер открывает фильм (и, стало быть, весь свой творческий путь) титром в духе "экзистенциализм для чайников": «Наш герой пришел из Ниоткуда, он не направлялся Никуда, но его Куда-то забросило». Не менее показательно, что самый первым объектом в первом кадре самого первого фильма Китона оказывается поезд, откуда его и выбрасывают. Вскоре Бастер сооружает из веревок, звонка и собаки фирменный гаджет, позволяющий ему прикинуться великим стрелком. В финальной сцене погони в наполненном тайными ходами и люками доме богача, Китон прибегает к очень стильному кинотрюку, используя плоскую мультяшную композицию: он показывает дом в разрезе и позволяет видеть действия персонажей во всех комнатах сразу. Но главное - освободившись от командования Роско, Бастер сразу же раз и почти навсегда перестает улыбаться на экране (правда, партнерша Китона по фильму, актриса Бартин Беркетт, вспоминала, что он тогда сдерживался с большим трудом и портил дубли, часто принимаясь хохотать посреди сцен).