Меню сайта
Навигатор
• ЕГО БРАЧНАЯ НОЧЬ •
NIGHT
HIS WEDDING
ЕГО БРАЧНАЯ НОЧЬ (1917)
Фатти работает продавцом, проявляя чудеса сноровки, и собирается жениться на прекрасной Элис Манн. Это, разумеется, не по душе другому продавцу, Элу Сент-Джону. Бастер — курьер, который доставляет Элис свадебное платье. Элис приходит в голову интересная мысль использовать курьера в качестве модели для наглядной примерки. В это время Эл решает выкрасть невесту, что ожидаемо приводит к нелепой путанице и поочередным попыткам Эла и Фатти жениться на Бастере вместо нее.
Фатти подрабатывает в мясной лавке и соперничает за руку и сердце прекрасной Аманды с другим продавцом, Слимом Снейвли. В лавку приходят разные покупатели, и начинается... довольно типичная для 1917 года безумная и беспорядочная комедия со швырянием муки и тортов, потасовками, нелепыми падениями и переодеваниями; однако включающая историческое событие - первое появление Бастера Китона на экране.
Режиссер: Роско Арбакл
Автор сценария: Роско Арбакл, Джо Роуч
В ролях: Роско Арбакл, Эл Сент-Джон,
Бастер Китон, Элис Манн, Артур Ирли,
Джимми Бриант, Джозефина Стивенс,
Элис Лейк
Музыка: Антонио Коппола
"ЕГО БРАЧНАЯ НОЧЬ"
О ФИЛЬМЕ
Название фильма, конечно, не совсем правдивое — до брачной ночи дело все-таки не доходит. В третьем фильме наблюдается определённый кризис идей — лавку/аптеку, соперничество Фатти с Элом за руку и сердце дочери её хозяина, переодевания в женские платья и Бастера в роли курьера можно наблюдать в двух предыдущих короткометражках.

Зато фильм избавился от явной двухчастной структуры первых опусов. Тут присутствуют любопытные приметы времени, шутки про сухой закон (Фатти, думая, что понял, на что намекает подмигивающий ему Бастер, оборудует для него целый бар на скорую руку), милый ослик, и первое (но далеко не последнее) весьма эффектное появление на экране Китона в платье. Интересно, что во многом логика похищения Бастера вместо Элис основана на том, что фильм немой — в звуковом фильме похитители по голосу "невесты" догадались бы, что им попалась совсем не Элис, но здесь это не срабатывает.
«В начале фильма показывали комнату над большим универмагом, в которой девушка дошивала своё свадебное платье, используя меня в качестве манекена. Бандиты, помощники главного злодея, врывались, чтобы похитить её, но она только что вышла в другую комнату. Они принимали меня за невесту, потому что на мне было свадебное платье, вытаскивали через окно и скатывали по наклонной крыше.
Внизу на улице ждал Джимми Браент с повозкой. Он собирался ловить «девушку» в свои объятья и стоял, расставив ноги. Предполагалось, что я упаду на него, а он постарается меня поймать, но упустит. Мы редко репетировали опасные сцены вроде этой, потому что было слишком легко ушибиться или покалечиться. Раненый, даже если не отстранялся от съёмок, мог провалить работу во второй раз. По тем же причинам мы старались избегать дублей».
БАСТЕР КИТОН
из автобиографии
"Мой удивительный мир фарса"
"Его брачная ночь" - это чудо. Завершение съемок было отложено из-за недостатка арбузов под рукой. Арбузы в этом фильме заменяют пироги.
Главный весельчак экрана играет продавца газировки. На своем наблюдательном пункте за бутылками с шоколадом и ванильным экстрактом "Фатти" страдает от любви к красивой кассирше, которая по сюжету является дочерью владельца магазина. Множество комичных ситуаций, через которые проходит "Фатти", чтобы добиться ее руки, делают "Его брачную ночь" одной из самых уморительных комедий сезона.
Актерский состав включает других замечательных комиков, а именно прославленного кинокопа Эла Сент-Джона в роли продавца и "Бастера" Китона в роли посыльного.
Evening News
9 августа 1917
ОТЗЫВЫ
ПРЕССЫ 1910-Х
В своей автобиографии Китон вспоминает один эпизод со съемок фильма, позволяющий понять, насколько бесшабашным и рискованным делом был кинематограф в конце 1910-х годов:
"Помощник мясника" оставил самые приятные воспоминания, так что "Его брачную ночь" стоило ждать с нетерпением. Лучшее описание для этого фильма - умора от начала до конца.
Exhibitors Herald
8 сентября 1917