Меню сайта
Навигатор
OH DOCTOR!
• О, ДОКТОР! •
О, ДОКТОР! (1917)
Роско — состоятельный доктор Дайн, обремененный суровой женой и капризным сыном (Китон), которого он постоянно поколачивает. Как-то раз на скачках доктор влюбляется в роковую женщину-вамп (Элис Лейк), чей близкий друг Эл Сент-Джон, в свою очередь, влюбляется в драгоценности жены Роско.
Фатти подрабатывает в мясной лавке и соперничает за руку и сердце прекрасной Аманды с другим продавцом, Слимом Снейвли. В лавку приходят разные покупатели, и начинается... довольно типичная для 1917 года безумная и беспорядочная комедия со швырянием муки и тортов, потасовками, нелепыми падениями и переодеваниями; однако включающая историческое событие - первое появление Бастера Китона на экране.
Режиссер: Роско Арбакл
Автор сценария: Роско Арбакл, Джо Роуч, Жан Хавез
В ролях: Роско Арбакл, Эл Сент-Джон, Бастер Китон,
Элис Лейк, Элис Манн
Музыка: Антонио Коппола
"О ДОКТОР!"
О ФИЛЬМЕ
Кризис идей в «Его брачной ночи», видимо, ощутили и на студии Comique, потому что на сей раз Арбакл и компания решили опробовать нечто новое.

Во-первых, для написания сценария пригласили Жана Хейвеза, который много лет провел в водевиле, сочиняя комедийные скетчи и песни. В результате «О, Доктор!» стал первым фильмом Comique, в котором присутствует относительно сложный детективный сюжет и многословные титры. Жан впоследствии работал с Китоном над полнометражными фильмами «Наше Гостеприимство», «Шерлок-младший», «Навигатор» и «Семь шансов».

Во-вторых, все три ключевых актёра снялись в несвойственных для них ролях. Роско куда серьезнее, чем обычно, изображает состоятельного доктора Дайна, Эл Сент-Джон вместо его неумеренно гримасничающего романтического конкурента играет вполне элегантного вора, а Бастер ещё более неожиданно (или нет?) выступает в роли угнетаемого малолетнего сына.

Фильм явно не относится к самым смешным работам команды, но кроме любопытного сюжета и мрачноватых язвительных шуток на медицинскую тематику тут присутствует несколько интересных гэгов, например, с участием дрессированной машины. Кроме того, Бастер играет самую нетипичную роль за свою долгую карьеру, и на протяжении всего фильма исполняет трюк, подобного которому ни до, ни тем более после мы у него не увидим — невероятно, невообразимо, нарочно переигрывает.
Роско (Фатти) Арбакл в роли доктора И. О. Дайна в своей последней постановке весьма забавен. В фильме немало ситуаций, потрепанных временем, но в исполнении неподражаемого толстяка они наверняка будут вызывать смех. Мистер Арбакл окружил себя актерами, которые понимают в юморе, и многие из них сыграли в этой картине.
Несомненно, эта картина вызовет столько же смеха, как и любой из предыдущих фильмов мистера Арбакла. История повествует о докторе, который ставит все свои деньги на лошадь и проигрывает. Он запутывается в сетях женщины-вамп, но оказывается в серьезном затруднении, когда слышит поблизости голос своего "хозяина", то есть своей супруги, но с помощью украденной у полицейского формы ему удается спастись.


Однако, реальность, судя по отзывам владельцев кинотеатров, оказалась не такой радужной: в них фильм открыто назывался плохим и предполагалось, что еще несколько таких неудач могут закончить карьеру Роско.
Exhibitors Herald №17
20 октября 1917
ОТЗЫВЫ
ПРЕССЫ 1910-Х
Критика и публика того времени встретила картину без особого энтузиазма. Официальные обзоры вяло обещали не меньший успех, чем у предыдущих комедий Арбакла: