Меню сайта
Навигатор
BUTCHER
• ПОМОЩНИК МЯСНИКА •
THE
BOY
ПОМОЩНИК МЯСНИКА (1917)
Фатти работает мясником в деревенском магазине и соперничает за руку и сердце прекрасной дочери его владельца Аманды с другим продавцом, Слимом Снейвли. После того, как отец отправляет Аманду в женскую школу-интернат, Фатти решает притвориться девушкой и проникнуть туда, чтобы выкрасть Аманду и наконец-то жениться на ней. Увы, такая же идея приходит и Слиму Снейвли.
Фильм навсегда вошел в историю мирового кино, как первое появление Бастера Китона на экране.

Фатти подрабатывает в мясной лавке и соперничает за руку и сердце прекрасной Аманды с другим продавцом, Слимом Снейвли. В лавку приходят разные покупатели, и начинается... довольно типичная для 1917 года безумная и беспорядочная комедия со швырянием муки и тортов, потасовками, нелепыми падениями и переодеваниями; однако включающая историческое событие - первое появление Бастера Китона на экране.
Режиссер: Роско Арбакл
Автор сценария: Роско Арбакл, Дж. Э. Роуч
В ролях: Роско Арбакл, Эл Сент-Джон,
Бастер Китон, Джозефина Стивенс,
Артур Эрл, Агнес Нейлсон, пёс Люк и др.
Музыка: Роберт Израэль
"ПОМОЩНИК МЯСНИКА"
О ФИЛЬМЕ
Роско "Фатти" Арбакл на этой неделе дебютирует в качестве звезды под знаменем Paramount. Первая комедия Арбакла "Помощник Мясника", которая, по общему признанию, стала его лучшей картиной, украсит программу на этой неделе. Почти 200 копий "Помощника Мясника" будут выпущены одновременно, уже подписано почти 3000 контрактов на ее показ, и это — самая большая сделка в истории кино, заключенная до фактического выхода фильма.

"Помощник Мясника" — сногсшибательно смешная история, в рамках которой мистер Арбакл и его актеры создают совершенно уморительное веселье. "Фатти" Арбакл — главный герой этой стремительной комедии, но и другие, не меньшие звезды, в том числе акробатический комик Эл Сент-Джон, "Бастер" Китон, известный акробат, бывший одним из "Трех Китонов" в водевиле, и Джозефина Стивенс получают возможность продемонстрировать свои таланты. Фильм отмечает первое появление Мисс Стивенс и Бастера Китона в кино.

"Помощник Мясника" — одна из самых проработанных комедий среди всех, когда-либо созданных, и мистер Арбакл открыто заявил, что это, несомненно, величайшая его работа. "Фатти" не выпускал ни одной картины с августа 1916 года, и за последние семь месяцев накопил замечательный материал.
The Moving Picture World
28 апреля 1917
После того, как в начале 1917 года шоу «Три Китона» прекратило своё существование (отец Бастера, Джо Китон, стал слишком часто прикладываться к бутылке и поссорился с театральным управляющим Мартином Беком), Бастер, которому на тот момент исполнился 21 год, отправился попытать счастья в Нью-Йорк. Будучи с пяти лет звездой водевиля, он легко получил контракт на сольное выступление в бродвейском «Зимнем шоу» у братьев Шубертов с очень достойной по тем временам зарплатой $250 в неделю. Однако, прогуливаясь по Бродвею перед началом репетиций, он встретил старого знакомого по водевилю Лу Энгера, который предложил ему пойти посмотреть, как снимаются фильмы, на студию Роско Арбакла, самого знаменитого после Чаплина комика Америки. Бастер пошел, ему понравилось.

Впервые киноактёр Китон, сразу в своей фирменной шляпе, появляется на экране в роли случайного покупателя патоки — эту самую первую сценку, расширив и разнообразив, он в 1950-х не раз использует на телевидении.
Ещё большее впечатление на Китона произвела сцена, в которой Роско швыряет мешок муки в Эла Сент-Джона, но промахивается и попадает в голову ничего не подозревающего Бастера, сшибая его с ног.
«Арбакл, мудрая голова, знал, как трудно ожидать чего-то такого, не дрогнув. Поэтому он использовал старый способ: "Когда я скажу оборачивайся". Снимали меня во весь рост, а бросал он с шести футов. И вот, мы готовы. Он говорит: "Повернись!" Я поворачиваюсь, и мешок муки взрывается на моем лице. Как этот человек умел кидать! Мои шея и плечи оказались там, где до того были ноги. Я совершил настоящий переворот Иммельмана, а мешок стал моим двигателем. Мне потребовалось двадцать минут, чтобы вытряхнуть из глаз и ушей всю "Лучшую Пиллсберскую"».
БАСТЕР КИТОН
из книги Руди Блеша "Китон"
Потом Бастер в сомнениях ходил смотреть на результат в кино. Его отец считал кинематограф презренным копеечным развлечением по сравнению с живыми театральными выступлениями. В 1913 году он отверг выгодное предложение Уильяма Рэндольфа Херста — сниматься в экранизации комиксов Джорджа МакМануса про «Папашу Джиггса», так что вовсе не мечтал увидеть сына на экране. И хотя сам Бастер после выхода «Рождения нации» и «Нетерпимости» стал настоящим фанатом кинематографа, у него были поводы для сомнений.
«Я никому об этом не говорил, но сам был далеко не уверен, что вообще буду заниматься кино. Я пошел в кинотеатр один, купил билет и получил место у прохода.
И вот эта сцена; мешок в воздухе; я привстаю от волнения и вдруг — бац! Я — то есть я сам, а не я на экране - валяюсь в театральном проходе. Я встал и снова сел на свое место, честно говоря, не понимая, что произошло. А потом я услышал смех Арбакла. Этот ублюдок проскользнул в театр и сел позади меня. Он ждал этой сцены. В ту самую секунду, когда мешок врезался в меня на экране, он пихнул меня сзади в шею. Я слегка ушибся, потому что не был готов к падению, но так он сделал одну вещь: вбил мне в голову, что я остаюсь в кино.»

ОТЗЫВЫ
ПРЕССЫ 1910-Х