Меню сайта
Навигатор
• ГАРАЖ •
GARAGE
THE
ГАРАЖ (1920)
Роско и Бастер работают в гараже механиками и одновременно пожарными, выдают машины напрокат, занимаются ремонтом, а по тревоге мчатся спасать добропорядочных граждан. К дочери владельца гаража (Молли Мэлон) клеится вредный ухажер, который устраивает им пакости. В конце концов, прямо в гараже случается эпический пожар, позволяющий команде механиков-пожарных проявить доблесть, которая ничуть не уменьшается от их легкой придурковатости.
Фатти подрабатывает в мясной лавке и соперничает за руку и сердце прекрасной Аманды с другим продавцом, Слимом Снейвли. В лавку приходят разные покупатели, и начинается... довольно типичная для 1917 года безумная и беспорядочная комедия со швырянием муки и тортов, потасовками, нелепыми падениями и переодеваниями; однако включающая историческое событие - первое появление Бастера Китона на экране.
Режиссер: Роско Арбакл
Автор сценария: Жан Хейвез
В ролях: Роско Арбакл, Бастер Китон, Молли Мэлон, Гарри МакКук, Дэн Кримминс, пёс Люк
Музыка: оркестр Монт-Альто

"ГАРАЖ"
О ФИЛЬМЕ
Впервые оказавшись на съемочной площадке 21 марта 1917 года, в фильме «Помощник мясника» Бастер Китон получает в голову мешком муки, зрелищно падает, поднимается, швыряет в ответ пирог и попадает.

Спустя почти три года, тринадцать фильмов и Первую Мировую, в фильме «Гараж» Бастер Китон получает в голову мокрой тряпкой, зрелищно падает, поднимается, швыряет в ответ пирог, но промахивается.

Казалось бы, прогресс невелик.

Впечатление обманчивое. За время, минувшее от «Помощника мясника» до «Гаража», Китон прошел путь от случайного актера и ассистента до половины кинодуэта — как в кадре, так и за ним. Хоть официальная звезда «Гаража» — Роско, Бастера в нем ровно столько же. На сей раз они работают полноценной командой, которой не угрожает даже любовное соперничество (романтическая линия в фильме зачем-то присутствует, но основных персонажей не касается). Автором сценария по документам опять числится Жан Хейвез, но в отличие от «Деревенщины» и даже «За сценой», условный сюжет «Гаража» целиком выстроен вокруг гэгов.

Китон тут не только составляет половину команды механиков-пожарных, но и выступает полноценным закадровым соавтором Арбакла. Многие гэги (саморазваливающася машина, двумерная пародия на шотландский танец Гарри Лаудера, которую Китон в годы водевиля исполнял для Лаудера лично, гэг с надеванием штанов, хитроумная система подъема и переодевания по тревоге, которая даже снята в идеально симметричной композиции с разделением кадра пожарной стойкой, и так далее) удивляют не меньше, чем смешат, и своим стилем, затейливой изобретательностью и абсурдной логикой явно намекают на автора.


Они вполне уместно смотрелись бы в собственных грядущих комедиях Китона и исполняет Бастер их с характерно невозмутимым лицом. Хотя в других местах он тут напоследок несколько раз смеется и даже, в одном критическом моменте, терзаясь собакой, корчит совершенно непередаваемые рожи.

Китон многое делает тут в последний раз — как и Роско. Во время съемок «Гаража» было уже окончательно ясно, что история их сотворчества на этом заканчивается. К моменту выхода фильма на экраны 11 января 1920 года Роско Арбакл готовился подписать беспрецедентный контракт с Адольфом Цукором и студией Paramount на съемку в серии из 18 (!) полнометражных фильмов за последующие 3 года. За них Арбаклу причиталось $3 000 000, таким образом, он становился самой высокооплачиваемой кинозвездой в мире на тот момент. Эти фильмы были уже не вульгарным слэпстиком, а куда более престижными легкими сюжетными комедиями, и по условиям контракта Роско не должен был работать над ними как режиссер-сценарист, а обязался только сниматься в главных ролях и невероятном темпе – 6 (!) фильмов в год. К сентябрю 1921-го года, когда его карьера оборвется мгновенно и страшно, он успеет закончить девять.

А 23 декабря 1919 года двадцатичетырехлетний Бастер Китон заключит новый контракт с продюсером Джозефом Шенком, по которому он получит в распоряжение студию и взамен Роско станет ведущей звездой Comique Film Corporation, а кроме того — режиссером, сценаристом, монтажером и кем угодно еще, если это потребуется по ходу дела. У него будет всего восемь лет, чтобы вписать свое имя в историю мирового кинематографа. И он успеет.
Роско Арбакл,
Бастер Китон
и Джо Робертс
Роско Арбакл передает Бастера в надежные руки Джо Робертса (1920)
Роско Арбакл, Бастер Китон и Джо Робертс