Очень умиротворенный, буколический сельский детектив о любви продавца и почтальона Фатти к прекрасной Молли. Как и когда-то в «
О, докторе!», персонажи тут обрисованы чуть более тонко, чем обычно, и присутствует внятный сюжет, из которой логично прорастают гэги (несколько просто замечательных); а слэпстик ради слэпстика сведен к небольшим разрозненным эпизодам.
Эл Сент-Джон, родной племянник Роско, который с 1914 года был довольно популярным комиком и до Comique периодически снимался в короткометражках Кистоун в качестве основной звезды, к моменту съемок «Деревенщины» покинул дядю и вместо Бастера отправился на Warner Brothers делать серию собственных двухкатушечных короткометражек. Несмотря на утверждения Китона об отсутствии у Эла всякого интереса к режиссуре, он их вроде бы сам и ставил. Видимо, за неимением Эла за слэпстик ради слэпстика в «Деревенщине» отдувается Бастер (главный антагонист — шериф в исполнении Кугана — злодей совсем другой породы, чем гориллообразные хулиганы Эла, падать и прыгать ему не пристало). Бастер играет приятеля Фатти, конюха и второго продавца в магазине, на стене которого висит плакат
"Вам незачем ехать в город, чтобы вас обманули — покупайте у нас!", фирменно падает, дерется подручными средствами и поливает людей водой.
Стоит отметить, что персонаж Бастера тут откровенно второстепенный — это самая маленькая его роль со времен того же «О, Доктора!». Впрочем, в фильме есть несколько приятных гэгов с его участием, например, обыгрывание любимой регулировки движения и блестящее выступление Бастера-мага на вечере самодеятельности. Кроме того, он играет ключевую роль в детективной ветке сюжета. Но в целом фильм почти полностью сосредоточен на романтических похождениях Фатти, и догадаться, глядя на Бастера здесь, что в считанные месяцы этот лихо падающий юноша превратится в одного из самых удивительных кинематографистов своего времени, совершенно невозможно.