Вообще-то «Одна Неделя» стала не первой, а второй пробой пера 24-летнего режиссера. Первый фильм, «
Тайный знак», Китон отверг, сочтя недостаточно хорошим для своего дебюта, и хотел уничтожить, несмотря на понесенные студией убытки. Вдохновением для второй картины стал рекламный фильм компании «Форд» 1919 года, в котором пара молодоженов строила сборный дом за семь дней. Кроме того, название намекает на очень популярный тогда ужасный эротический роман Элинор Глин под названием «
Три недели» (Китон как-то неровно к нему дышал и пошутил про него как минимум три раза). По словам Китона, разница между его фильмом и этой книгой заключалась в том, что фильм был "в три раза менее шокирующим".
Китона сразу тянуло к масштабному реквизиту, так что главным героем «Одной недели» стал дом. Он впервые появляется на дальнем плане, угрожающе нависая над фигуркой Бастера, озадаченного нестандартным видом своего детища. Вид дома, напоминающего перекошенное лицо, придает фильму атмосферу малоприятного сна. При этом он вполне реален – для «Недели» технический директор Китона, Фред Габури действительно построил несколько полноразмерных домов-чудовищ, в том числе один на крутящейся платформе для сцены урагана (видимо, вдохновленной легендами о китонском детстве). Отказ от использования моделей требовал немалых усилий и средств, но Китон всегда упорно хотел воссоздать в реальности самые фантасмагоричные образы.