Сюрреалистическая ситуация: комедия и сновидения
Когда Лорка и Дали делили комнату в студенческом общежитии, они часто ссорились, и в таких случаях применяли на практике уникальный метод сосуществования: они наполняли комнату песком и прокладывали индивидуальные пути от двери до кровати, от кровати до раковины, а по краям и на перекрестке ставили цветочные горшки, чтобы ходить, не пересекаясь и не разговаривая. Такое зрелище можно назвать сюрреалистической ситуацией. Как и случай, когда друзья превратили свою комнату в воображаемый дрейфующий плот, высунув руки из окна и прося о помощи. Подобные истории, пропитанные нереальной комедией, воображением и поэтической механикой, напоминают то, что мы видим в фильмах Китона, тоже изобилующих сюрреалистическими ситуациями. Например, Бастер, сидя за столиком в ресторане, решает побриться после того, как наблюдает за непрерывным подкрашиванием своей соседки («Три Эпохи», 1923), или спускается в море с ружьем, а затем выходит, неся в другой руке немалого размера рыбу («Любовное гнездышко», 1923), или открывает дверь машины, чтобы оттуда вышел бесконечный отряд офицеров («Самогон», 1918).