Меню сайта
Навигатор
• ДОМ С ПРИВИДЕНИЯМИ •
HAUNTED
THE
HOUSE
ДОМ С ПРИВИДЕНИЯМИ (1921)
Глава шайки фальшивомонетчиков работает управляющим в небольшом банке и подсовывает в хранилище фальшивые купюры. Преступники печатают их в заброшенном доме, который маскируют под проклятый с помощью автоматической складной лестницы и "призраков" в белых простынях. Бастер, скромный служащий банка, обнаруживает, что влип в историю с фальшивыми деньгами, и, спасаясь бегством, случайно попадает в это страшное место.
Фатти подрабатывает в мясной лавке и соперничает за руку и сердце прекрасной Аманды с другим продавцом, Слимом Снейвли. В лавку приходят разные покупатели, и начинается... довольно типичная для 1917 года безумная и беспорядочная комедия со швырянием муки и тортов, потасовками, нелепыми падениями и переодеваниями; однако включающая историческое событие - первое появление Бастера Китона на экране.
Премьера 10 февраля 1921 г.
Сценарий и постановка: Бастер Китон и Эдвард Клайн
В ролях: Бастер Китон, Вирджиния Фокс, Джо Робертс, Дороти Кассиль, Эдвард Клайн
Музыка Нила Брэнда
"ДОМ С ПРИВИДЕНИЯМИ"
О ФИЛЬМЕ
В пятом фильме Китон впервые отказывается от любовной линии как двигателя истории. Запутанный сюжет заставляет его использовать интертитры чаще, чем обычно, хотя, не питая к ним любви, он подает как можно больше информации через действие. Кроме того, сложность истории требует вводить персонажей и места действия постепенно, далеко не сразу помещая Бастера в основной конфликт, что свойственно скорее полнометражным картинам, а не стремительным двухкатушечникам.

Фильм делится на две переплетенные между собой половины, и многие на первый взгляд случайные события и гэги обретают смысл позже. Первая посвящена злоключениям Бастера в банке и насмешливо изображает мир Уолл-Стрит, где вращаются большие деньги, и заправляют серьезные люди. Бастер, конечно, в эту среду не вписывается и своим поведением приносит в организованный мир финансов полный хаос – он меняет расписание по желанию симпатичных клиенток, пересчитывает деньги на слух и держит рядом с ними очень качественный клей. Последнее приводит к длинному, постепенно набирающему обороты гэгу, во время которого склеенными оказываются не только деньги, но и сам Бастер, клиенты и преступники-фальшивомонетчики. Разумеется, подозрения в изготовлении фальшивок падают именно на ничего не подозревающего Бастера, и ему приходится уносить ноги с места происшествия.
Вторая половина пародирует уже тогда приевшийся жанр мистического фильма – Бастер бродит по «захваченному» дому, сталкивается с «призраками», сражается с коварной лестницей и крайне эмоционально пугается. При этом Китон-режиссер показывает происходящее со стороны, одновременно разоблачая «мистику» для зрителей и делая из ужасов комедию. В конце концов, Бастер, догадавшись об истинном положении дел, быстро находит способ справиться с «потусторонними силами» и восстановить свое доброе имя. Но, конечно, Китон не был бы Китоном, если события объяснялись полностью рационально – в доме происходят и совершенно необъяснимые логически, жутковатые и абсурдные вещи, вместе с характерным визуальным стилем придающие картине кошмарную атмосферу. Вдобавок, фильм заканчивается сном Бастера – самокритичной шуткой, объединяющей персонажа с автором. Бастеру видится, что он умер, но в рай его не пускают, и по уже знакомой складной лестнице он низвергается в ад, где его уже ждут с распростертыми объятиями и давно заготовленным объявлением: «Китон прибыл».
Фильм заканчивается сном Бастера – самокритичной шуткой, объединяющей персонажа с автором. Бастеру видится, что он умер и поднимается в Рай. Но выясняется, что в Рай его не берут, и тогда, по уже знакомой складной лестнице из дома фальшивомонетчиков, он низвергается в Ад, где его уже ждут с распростертыми объятиями и давно заготовленным объявлением: «Китон прибыл». В реальной жизни, 45 лет спустя, Китон напоследок обратился к этому гэгу, действительно попросив жену снабдить его на тот свет четками и колодой карт: "В конце концов, неизвестно, с кем я там встречусь".

Cъемочный процесс фильма "Дом с привидениями"
Бастер развлекает команду песнями во время съемок, пока Эдди Клайн руководит процессом