Меню сайта
Навигатор
NEIGHBORS
• СОСЕДИ •
СОСЕДИ (1920)
Бастер и его возлюбленная живут в соседних домах, разделенных двором с забором посередине. Родители парочки друг с другом не ладят и категорически против их отношений, так что Бастеру приходится изобретать все новые способы преодоления препятствий для воссоединения с любимой.
Фатти подрабатывает в мясной лавке и соперничает за руку и сердце прекрасной Аманды с другим продавцом, Слимом Снейвли. В лавку приходят разные покупатели, и начинается... довольно типичная для 1917 года безумная и беспорядочная комедия со швырянием муки и тортов, потасовками, нелепыми падениями и переодеваниями; однако включающая историческое событие - первое появление Бастера Китона на экране.
Премьера 3 января 1921 г.
Сценарий и постановка: Бастер Китон и Эдвард Клайн
В ролях: Бастер Китон, Вирджиния Фокс, Джо Китон, Джо Робертс, Эдвард Клайн, Джэк Даффи, "Летающие Эскаланты"
Музыка: Оркестр Монт-Альто
"СОСЕДИ"
О ФИЛЬМЕ
Шекспировский сюжет о Ромео и Джульетте в руках Китона превратился в эффектное упражнение по композиции, сценографии и работе с пространством. Романтический интертитр о Цветке Любви в Саду Мечты предваряет идеально симметричный кадр нищего двора, затянутого веревками с бельем, с разлученными влюбленными, с двух сторон подпирающими забор. Показывая двор дальним планом вместе с обрамляющими домами, Китон использует его как театральную сцену и наполняет огромным количеством деталей, требующим от зрителя внимания. Имитация сцены позволяет ему опереться на театральный опыт и использовать водевильные гэги, например, передаваемую через дырку в заборе любовную записку, каждое перемещение которой сопровождается появлением новых ревнивых свидетелей и подозрений. Интересно, что сам Китон в гэге почти не участвует, делясь с другими актерами экранным временем и возможностью рассмешить.
К съемке "Соседей" его команду, к сожалению, покинула актриса из первых короткометражек Сибил Сили, которая в конце 1920 года вышла замуж и покинула экран. Ее заменила компактная Вирджиния Фокс, изрядно уступавшая Сибил в актерской индивидуальности. Если персонажи Сибил были активными участницами событий, всеми силами помогали Бастеру и получали персональные сцены с гэгами, то с появлением Фокс возлюбленная из полноценного партнера превратилась в лучшем случае в цель героя, а временами – и вовсе в подручный реквизит. Похожее использование главных героинь по большей части сохранится у Китона и потом.
Даже на фоне предыдущих короткометражек «Соседи» выделяются уровнем акробатики – Бастер взбирается на третий этаж по фасаду здания, катается по бельевым веревкам, проводам и перилам, и выступает верхним в пирамиде из трех человек, похищая так невесту с вещами прямо с третьего этажа. Друзей жениха, помогающих ему в исполнении замысла, играют братья из акробатической группы «Летающие Эскаланты», члены знаменитой в начале века водевильно-цирковой семьи. Впрочем, самой прямой связью с водевилем тут служит Джо Китон-старший, в первый и последний раз играющий отца Бастера. Иронизируя над своим прошлым, Китон разыгрывает с ним несколько комично-жестоких сцен, а в момент, когда Джо пытается вытащить сына, застрявшего головой в грязи, дает ему реплику, намекающую на поток обвинений в адрес «Трех Китонов» по поводу жестокого обращения с ребенком: «Это МОЙ сын, и я буду ломать ему шею так, как мне вздумается». Впрочем, на сей раз шея Бастера останется цела.
Бастер Китон и Вирджиния Фокс на съемках фильма "Соседи"
Бродячий менестрель Бастер посвящает оды бровям прекрасной дамы