Меню сайта
Навигатор
• КОРИДОРНЫЙ •
BELL
THE
BOY
КОРИДОРНЫЙ (1918)
Ленивые коридорные отеля «Лосиная голова» (лосиная голова в нем действительно имеется) Роско и Бастер спустя рукава занимаются уборкой, из рук вон плохо встречают постояльцев и постоянно пытаются по мелочи друг другу напакостить. После появления прекрасной маникюршицы Милашки Кутикулы (Элис Лейк) Роско, собираясь произвести на нее впечатление, подговаривает Бастера и Эла Сент-Джона, который работает в том же отеле не то администратором, не то лифтером, совершить поддельное ограбление банка.
Фатти подрабатывает в мясной лавке и соперничает за руку и сердце прекрасной Аманды с другим продавцом, Слимом Снейвли. В лавку приходят разные покупатели, и начинается... довольно типичная для 1917 года безумная и беспорядочная комедия со швырянием муки и тортов, потасовками, нелепыми падениями и переодеваниями; однако включающая историческое событие - первое появление Бастера Китона на экране.
Режиссер: Роско Арбакл
Автор сценария: Роско Арбакл
В ролях: Роско Арбакл, Бастер Китон, Эл Сент-Джон. Джо Китон, Элис Лейк, Чарльз Дадли и др.
Музыка: Нил Брэнд

"КОРИДОРНЫЙ"
О ФИЛЬМЕ
Восьмой, переломный фильм дуэта (половина совместных работ уже позади) стал одним из самых удачных.

Отсутствие в «Коридорном» внятного сюжета компенсируется обилием оригинальных гэгов и сцен, многие из которых выглядят подозрительно китонскими: вот этот трюк с протиранием стекла, который Китон при наличии подходящего окошка с большим удовольствием исполнял на публике даже в 1965-м, мефистофелеобразный посетитель, наводящий на коридорных суеверный ужас, многоэтапный гэг с конным лифтом (его, кстати, как яркий пример извлечения максимума возможностей из ситуации разбирал в мемуарах Сергей Эйзенштейн), вывеска "Последний национальный банк", про который Китон куда эффективнее пошутит потом в «Трех эпохах», и так далее. Трудно сказать, какие из них Китон действительно придумал, а какие наоборот, впитал и использовал позже. Однако, по его собственному утверждению, работая с Арбаклом он довольно быстро стал его "штатом гэгменов в одном лице" и сорежиссером, который не только контролировал съемочный процесс из-за камеры, пока Роско был в кадре, но и вносил в фильм собственные идеи. Очень похоже, что как раз тут этот момент настал — даже в композиции интерьерных кадров кое-где мелькает будущая китонская маниакально-дотошная симметрия.
Еще в фильме присутствует любопытная сценка конфликта Бастера с сердитым постояльцем в цилиндре в исполнении Джо Китона-старшего, явно отсылающая к выступлениям "Трех Китонов", а также весьма впечатляющие акробатические этюды с элементами паркура в исполнении Бастера и Эла Сент-Джона.

P.S. Когда во время погони кучер-водитель конного трамвая в дальнем плане выпрыгивает из него на лошадь и во весь опор мчится прочь, его подменяет каскадер-доброволец Китон. Опыт, как он потом вспоминал, оказался так себе:
БАСТЕР КИТОН
из книги Руди Блеша "Китон"
«С первой попытки кучер промахнулся мимо лошадиной спины. Позже он проявил некоторую робость перед повторным прыжком, и я вызвался его заменить. Это был трудный прыжок: чтобы лошадь не могла ударить копытами в повозку, мы держали её на расстоянии четырёх с половиной футов. Я велел реквизитору поставить в повозку ящик, чтобы лучше оттолкнуться, и покрепче намотал на запястья вожжи, чтобы они не могли соскочить.

Мы не были лошадниками и потому не знали, что лошади видят всё, что делается сзади, иначе надели бы на неё шоры. Если б мы это сделали, она не смогла бы увидеть мой прыжок и ловко отступить в сторону так, чтобы я полностью промахнулся. В тот момент, когда я прыгнул, она помчалась по улице как бешеная, а я волочился за ней на груди, ударяясь обо все булыжники почти целый квартал, прежде чем кто-то смог её остановить».
Бастер и Роско
на съемках «Коридорного»

Бастер явно собирается грабить банк