Меню сайта
Навигатор
OUT
• НА ДИКОМ ЗАПАДЕ •
WEST
НА ДИКОМ ЗАПАДЕ (1918)
Роскобродяга, зайцем едущий на поезде в поисках лучшей жизни. В результате конфликта с другими пассажирами (в числе которых, кстати Китон-старший) и серии любопытных трюков с поездом, Роско с него сбрасывают, он оказывается один в пустыне, где его поджидают карикатурные индейцы-каннибалы. К счастью, ему удаётся выбраться к салуну «Последний шанс», проявить себя великим стрелком, подружиться с его суровым владельцем Биллом Буллхорном (Китон) и завоевать сердце прекрасной сестры Армии Спасения (Элис Лейк).
Фатти подрабатывает в мясной лавке и соперничает за руку и сердце прекрасной Аманды с другим продавцом, Слимом Снейвли. В лавку приходят разные покупатели, и начинается... довольно типичная для 1917 года безумная и беспорядочная комедия со швырянием муки и тортов, потасовками, нелепыми падениями и переодеваниями; однако включающая историческое событие - первое появление Бастера Китона на экране.
Режиссер: Роско Арбакл
Автор сценария: Роско Арбакл, Натали Толмадж
В ролях: Роско Арбакл, Эл Сент-Джон, Бастер Китон, Джо Китон, Элис Лейк, Эрни Моррисон и др.
Музыка: Роберт Израэль

"НА ДИКОМ ЗАПАДЕ"
О ФИЛЬМЕ
Мрачноватая и довольно зрелищная пародия Арбакла на вестерны (и, отчасти, на их главную звезду тех лет, Уильяма Харта). Вестерны Арбакла явно очень вдохновляли, он возвращался к ним снова и снова, даже его первым полнометражным фильмом стал именно вестерн («The Round Up», 1920). «На Западе» стала второй короткометражкой, снятой студией Comique в Калифорнии, где воздух, по словам Китона, был как вино. В результате, от предыдущих опусов фильм отличают возросшее количество и качество натурных съемок (фильм снимался в Национальном парке Анджелес и каньоне Сан-Габриэль, и кадры поезда с разных неожиданных ракурсов, панорамные виды прерии и впечатляющих окрестностей салуна выглядят действительно здорово) и зрелищные массовые сцены с конными погонями и перестрелками.
Кроме того, любопытные перемены произошли с Бастером. Здесь он — владелец салуна в самом опасном уголке Дикого Запада Билл Буллхорн (Бычий Рог), который курит огромные сигары, вооружен огромным револьвером и разбирается с беспорядками в своём салуне с примечательным мрачным спокойствием — полная противоположность гиперэмоциональным, внезапно хохочущим и готовым расплакаться при первой возможности персонажам из «О, доктора!» и «Кони-Айленда». Сцена с карточным шулером — пожалуй, первое появление по-настоящему (может, даже чересчур) невозмутимого Бастера на экране. Он без долгих размышлений отправляет неугодных посетителей на тот свет, а потом быстро и элегантно хоронит их в подвале; не больше переживаний у него вызывает гибель работников собственного салуна. Концентрация чёрного юмора в фильме вообще удивляет — темные оттенки в арбакловских короткометражках проскальзывали и раньше, но такого откровенного макабра не было никогда (лично Билл тут, например, уложил двоих). Настолько суровым и жестоким Бастера мы потом увидим разве что в пространстве снов, но с этого момента Китон явно отказался от идеи Арбакла сделать его персонажей поэмоциональнее.

P.S. В сцене, где Фатти, спасаясь от индейцев, скатывается с откоса в направлении салуна «Последний шанс», на самом деле за него это делает Китон, упакованный для пущего сходства с Арбаклом в подушки. Техника падения с откосов ему потом еще не раз пригодится.

P.P.S. Сцена с Роско, прячущимся в цистерне, которую внезапно начинают наполнять содержимым, удивительно напоминает аналогичную сцену из «Джентльменов удачи».