Меню сайта
Навигатор
• КОНИ-АЙЛЕНД •
CONEY
ISLAND
КОНИ АЙЛЕНД (1917)
В знаменитом парке развлечений Кони-Айленда Роско пытается скрыться от строгой жены, чтобы насладиться пляжными аттракционами. Бастер приходит к парку в компании Элис Манн, но увы, не располагает средствами, так что девушку у него уводит более состоятельный Эл Сент-Джон. В фильме предостаточно впечатляющих американских аттракционов образца 1917 года, но главный из них, безусловно — весь фильм улыбающийся и хохочущий Китон.
Фатти подрабатывает в мясной лавке и соперничает за руку и сердце прекрасной Аманды с другим продавцом, Слимом Снейвли. В лавку приходят разные покупатели, и начинается... довольно типичная для 1917 года безумная и беспорядочная комедия со швырянием муки и тортов, потасовками, нелепыми падениями и переодеваниями; однако включающая историческое событие - первое появление Бастера Китона на экране.
Премьера 28 октября 1917 г.
Режиссер: Роско Арбакл
Автор сценария: Роско Арбакл
В ролях: Роско Арбакл, Эл Сент-Джон, Бастер Китон,
Элис Манн, Агнес Нейлсон, Джон Бордо, Элис Лейк, пёс Люк
Музыка: Дональд Сосин, использованы песни 1893-1914 годов
"КОНИ-АЙЛЕНД"
О ФИЛЬМЕ
Дело происходит, как вы уже поняли, на Кони-Айленде, и этот фон интересен сам по себе — можно убедиться, что парки аттракционов в Америке в год Великой Октябрьской не слишком уступали нашим нынешним.

Фильм примечателен, во-первых, тем, что роль Китона из эпизодической на глазах превращается во второстепенную. Разумеется, это все еще фильм Роско Арбакла с Роско в главной роли, но у Бастера действительно много экранного времени, он раньше всех появляется на экране, мало того, впервые в конце фильма (извините, спойлер) именно он получает девушку. Во-вторых, Бастер, хоть и менее, чем в предыдущей ленте, все еще необыкновенно эмоционален. Как свидетельствовала жена Роско Минта, это было желание Арбакла, и Бастер был от него совсем не в восторге:

МИНТА ДАРФИ
из книги Стюарта Одермана
"Roscoe "Fatty" Arbuckle: A Biography of the Silent Film Comedian, 1887-1933", с.114
«Бастер всегда был таким серьёзным, что Роско было интересно, как бы он выглядел, если бы улыбался на экране. Он думал, что это может улучшить его образ, поскольку Бастер был очень красивым. Бастер же всегда сохранял серьёзное выражение, которое выработал, выполняя акробатические трюки вместе с отцом.

Когда Бастер видел отснятый материал, ему эта улыбка не нравилась. Он утверждал, что она не имеет никакого отношения к его персонажу. Люди подумают, что он дурачится, а не играет. Роско обещал убрать улыбку, но так этого и не делал, несмотря на то, что снимал сцены по нескольку раз, чтобы угодить Бастеру».
В-третьих, в фильме присутствует один кинематографический гэг, на который стоит обратить внимание. Когда Роско в раздевалке собирается переодеться в купальный костюм, он вдруг вспоминает, что за ним смотрят, и жестами показывает оператору, чтобы тот поднял камеру повыше, ломая, таким образом, четвертую стену. Вообще-то ломать четвертую стену в комедиях начали чуть ли не сразу традиция пришла из водевиля, где артисты постоянно так или иначе общались с залом. Тот же Чаплин в первом Кистоунском фильме с участием Маленького Бродяги «Детские автомобильные гонки» упорно лезет в кадр и откровенно заглядывает в камеру, а позднее, в собственных фильмах (например, в «Чемпионе») иногда заслоняет от камеры поцелуи. Но Роско в данном случае не только признает существование зрителей, он явно демонстрирует, что здесь снимается кино, что в раздевалке с ним оператор, и что с этим оператором можно контактировать. Впервые этот гэг почти без изменений он использовал в совместной с Чаплином Кистоун-комедии «Нокаут» 1914 года. Куда более радикальный его вариант появится у Китона в его дебютной «Одной неделе».

P.S. Китон и тут появляется на экране не только в роли себя — он исполняет добавочную роль усатого псевдокистоун-копа (того, который в конце лишается штанов) и заменяет Элис Манн в сцене вылета из лодки на аттракционе.
БАСТЕР КИТОН
из книги Дэвида Робинсона
"Buster Keaton", с. 30-31
«Эта лодка сначала скользит плавно, а потом сильно ударяется носом. "Ну, — сказал Роско, — это вышвырнет из лодки любого за здорово живешь". Поэтому девушку заменил я. Вместо того, чтобы сидеть как положено, мы просто присели на сиденье, держась снизу, чтобы не выпасть. Он взял меня за руку, мы скатились по этому желобу, и когда лодка ударилась о первый подъем, взлетели вместе с ней. Камера была примерно на сто футов позади нас, но мы пересекли верхний край кадра - вот как высоко нас забросило. Я был легче Арбакла, и он меня еще подкинул, так что я улетел гораздо выше его. Падая, я ударил его сзади по шее в тот момент, когда он входил в воду, но никто не пострадал».