Меню сайта
Навигатор
STAGE
BACK
• ЗА СЦЕНОЙ •
ЗА СЦЕНОЙ (1919)
Перед театральным менеджером Роско и его помощником Бастером встают непростые задачиподготовить сцену, расклеить афиши, расселить выступающих так, чтобы все были довольны. Никто, само собой, не доволен, и в конечном итоге, завалив последнее задание, Роско и Бастер с помощью находчивой ассистентки заезжего силача (Молли Мэлон) своими силами устраивают представление, в котором Бастер исполняет весьма экстравагантную женскую роль.
Фатти подрабатывает в мясной лавке и соперничает за руку и сердце прекрасной Аманды с другим продавцом, Слимом Снейвли. В лавку приходят разные покупатели, и начинается... довольно типичная для 1917 года безумная и беспорядочная комедия со швырянием муки и тортов, потасовками, нелепыми падениями и переодеваниями; однако включающая историческое событие - первое появление Бастера Китона на экране.
Режиссер: Роско Арбакл
Автор сценария: Жан Хейвез
В ролях: Роско Арбакл, Бастер Китон, Эл Сент-Джон, Чарльз Пост, Молли Мэлон, Джек Куган-старший, Уильям Коллиер-младший и др.
Музыка: Роберт Израэль
"ЗА СЦЕНОЙ"
О ФИЛЬМЕ
После 11 месяцев военно-развлекательной службы во Франции целый, но не совсем невредимый Китон (он частично потерял слух из-за ушной инфекции) наконец-то возвратился в лоно своей кинематографической семьи, к немалой радости как Роско, так и собственной.

Пока он отсутствовал, выяснилось, что его усилия в фильмах Comique не прошли незамеченными — по возвращении ему поступило два предложения от Warner Brothers и Fox. Каждая из кинокомпаний предлагала Бастеру делать собственные фильмы, выступая в них автором сценария, режиссером и кинозвездой, с зарплатой $1000 в неделю и правом подбирать себе актеров. Китон по его собственному утверждению ни на минуту не задумался о том, чтобы эти предложения принять, и вернулся к работе актера и сорежиссера у Роско с зарплатой $250 в неделю. Наверное, это было правильное решение — всего три фильма спустя он и так получил все, упомянутое выше, к тому же оставшись более свободным, чем любая крупная студия захотела бы его сделать.

Надо сказать, Роско очень щедро делится с вновь обретенным другом как экранным временем, так и пространством для креатива. Гэгов, предположительно принадлежащих Китону и возникающих потом в его творчестве в том или ином виде, здесь очень много: жилые комнаты, оказывающиеся на поверку декорациями, любимые им наполовину скрытые и поэтому неверные объявления, сложносочиненная система блоков и канатов, позволяющая в любой момент перевесить почетную звезду на другую гримерку, и даже альфа-версия его самого знаменитого трюка с падающим фасадом. Любопытно, что здесь, пожалуй, впервые в фильмах Comique Бастер появляется в своем дистиллированном будущем образе — при шляпе, жилетке, несоразмерном воротнике, галстуке-застежке, и той самой сосредоточенно-серьезной манере поведения, которая станет символом его персонажей куда более значимым, чем любые внешние атрибуты.

P.S. Еще в фильме присутствует примечательный эксцентрический танцор, он же вредный критик, длинный мужчина удивительной пластики и специфической наружности. Джек Куган-старший — отец волшебного мальчика Джеки Кугана, навсегда вписавшегося в историю мирового кино в роли Малыша в одноименном фильме Чарли Чаплина. Чаплин на момент съемок «За сценой» уже успел познакомиться с Джеки, но мысль снять с ним фильм его еще не посетила. Осенило его только после того, как до него дошел слух, будто Кугана уже нанял Арбакл — Чарли принялся чуть ли не рвать на себе волосы, представляя, какое прекрасное кино он мог бы снять снять с таким одаренным ребенком. Зато и облегчение, когда он узнал, что Роско нанял вовсе не мальчика, а его отца, было ничуть не меньше.

Роско Арбакл, Бастер Китон и Эл Сент-Джон
Только что вернувшийся с фронта капрал Джозеф Ф. Китон и двое не служивших салаг на съемках «Героя пустыни» (1919), в котором Китон не поучаствовал
Роско Арбакл,
Бастер Китон
и Эл Сент-Джон