Еще одна надолго потерянная короткометражка, собранная из нескольких фрагментарных копий, найденных в Европе в конце 90-х и начале 2000-х. К сожалению, в ней все еще хватает потерянных кадров, и вроде бы даже отсутствуют примерно полторы минуты в конце. Самую длинную из сохранившихся, 17-минутную копию «Повара» якобы отыскали в закромах норвежской психиатрической клиники, и неспроста — это абсолютно безумный фильм. В нем почти нет сюжета, есть только места действия (ресторан и немного парка аттракционов) и персонажи, которые все вместе откровенно валяют дурака. Что бы ни сподвигло Арбакла вернуться к почти сеннетовскому хаосу – недостаток времени, вдохновения или сдержанные отзывы на пару предыдущих комедий – он не прогадал: на сей раз пресса встретила фильм очень тепло.
На самом деле «Повар» является частичным ремейком фильма Арбакла «Бал официантов» (1916), где Роско почти в тех же самых декорациях исполняет ту же роль и совершенно так же извлекает любые блюда из котла-самобранки (похожий волшебный ящик спустя четыре с лишним десятилетия появится у Китона в короткометражке «Железнодорожник» 1965 года). В том фильме присутствовала кое-какая нить сюжета о романтическом соперничестве и готовящемся бале, а официанта вместо Китона играл Эл Сент-Джон. В «Поваре» Эл переквалифицировался в своего традиционного мультяшного злодея, официант Бастер наловчился ловить за спиной тарелки, полные еды, и жонглировать чашками кофе прямо на блюдечках (в свое время Бастер успел побыть половиной жонглерского дуэта "Бафф и Богани - Безумные жонглеры" — он был, соответственно, Бафф, и если верить воспоминаниям очевидцев, жонглировал с подобающей ему феноменальностью); а на смену призрачному сюжету пришли полная невменяемость и танцы.
На пятой минуте фильма Бастер абсолютно безо всякого повода пускается в пляс, подражая восточной танцовщице. Видя это, Роско тоже не может устоять на месте, наряжается в кухонную утварь и исполнят версию танца Саломеи со змеей (змея у него состоит из сарделек, а голову Иоанна заменяет капустный кочан). Мы, к сожалению, не знаем точно, на что был похож змеиный танец Бастера из утраченного «Деревенского героя», но именно версия с кухонной утварью и колбасными изделиями очень скоро пригодится Китону на службе – сразу после окончания съемок «Повара» его загребут в армию и отправят во Францию участвовать в Первой Мировой, где он, правда, будет заниматься по большей части увеселением сослуживцев.
В «Поваре» же после танцев, вторжения агрессивного Эла Сент-Джона и мастер-класса по поеданию спагетти, действие почему-то переносится в луна-парк. Хотим сообщить, что катание на козлиных упряжках – не плод больного воображения авторов фильма, а реально существовавший в те годы популярный аттракцион. В парке Элис Лейк спасается от преследований все того же негодяя Сент-Джона, в процессе погони оказывается загнанной в угол на вершине американской горки и совершает вроде бы всамделишный, снятый общим планом эпический прыжок в море. Поскольку фильм числился исчезнувшим все время, пока были живы хоть какие-то свидетели, у нас нет прямых доказательств того, что вместо Элис в море прыгает переодетый Китон. Но, учитывая его любовь к прыжкам в воду, богатый каскадерский опыт и подходящую комплекцию, и сомнений в этом тоже не слишком много. Если высота горки и не дотягивает до современного стандарта хай-дайвинга для мужчин (27 м), то совсем чуть-чуть, буквально метра на три.
P.S. В утраченном финале, судя по пресс-релизу, безусловная звезда этого фильма Люк продолжает преследовать злодейского Сент-Джона до тех пор, пока не загоняет его в море достаточно далеко, чтобы он не смог вернуться на берег. Все счастливы.