Меня часто спрашивают, почему я в своих фильмах сохраняю это безрадостное выражение. На самом деле все просто: когда я только начинал выступать в водевиле, я заметил, что при окончании более-менее смешного трюка, публика разражается хохотом еще сильнее, если сначала оставаться равнодушным, а потом удивиться ее веселью. С другой стороны, есть комики, которые, кажется, всегда остаются с публикой заодно. Так делал Арбакл – зрители смеялись вместе с ним, но в моем случае они смеются надо мной.
Как только комик на моем месте сам начинает смеяться на экране, он как бы говорит зрителям, что его не надо воспринимать всерьез, что все происходящее с ним – просто шутка. После этого ему больше не поверят, и в какие бы смешные ситуации он ни попадал, он больше не сможет никого рассмешить. Суть комедийного фильма состоит в том, что актер играет простака, и чем серьезнее он это делает, тем лучше результат. Одним из самых смешных эстрадных комиков, которых я когда-либо наблюдал, был Пэтси Дойл, называющий себя "грустным толстяком". Я до сих пор вижу, как он стоит посреди сцены со скорбным лицом и рассказывает зрителям о своих проблемах голосом, полным боли. Если бы Пэтси случайно улыбнулся, эффект был бы полностью разрушен.
Серьезным делом является не только актерская игра, но и само создание произведения, его постановка. Комедия мимолетна, нужно суметь произвести первый эффект в нужный момент, дать зрителям время прийти в себя, и только потом или завершить шутку, или продолжить ее развивать, в зависимости от ситуации. В этом ритме есть что-то математически точное, потому что очень важно, чтобы зрители полностью ощутили комичность происшествия и могли дождаться следующего взрыва смеха без малейшей усталости. Этот ритм - целая наука, полностью подчиненная режиссеру.
Комедийный фильм собирается с точностью часового механизма. Самая простая вещь, проделанная слишком быстро или слишком медленно, может закончиться катастрофически. Многие сцены первосортной комедии совершенно терялись для публики из-за слишком поспешного исполнения.