Так что я позвонил Бастеру и сказал:
«Приятель, мне было нелегко заполучить твой номер телефона, это обошлось мне в триста пятьдесят долларов. Руди Блеш задолжал мне денег, и мне пришлось простить ему долг, тогда он дал мне номер». А Бастер ответил:
«Это было тупо. Номер есть в телефонной книге». Кажется, я впервые встретил Китона в Музее современного искусства, на показе одного из его фильмов. В это время мы планировали начать летнее турне
«Мертона из фильмов». После стольких лет забвения он был очень, очень счастлив снова оказаться в центре внимания. Это была отличная новость, хотя бы с точки зрения его финансового положения. Хотя он и
притворялся, что не понимает, что интересного люди находят в его фильмах, снятых сорок лет назад.
Он был, по правде говоря, единственным настоящим гением, которого я когда-либо знал лично. Теперь, смотря его великие фильмы, мы осознаем размах этого кинематографического ума: забавный человек, да; шут, да; каскадер – и какой! Но вдобавок – какой рассказчик и какой кинематографист! «Генерал» выглядит так, будто Мэтью Брэди
[знаменитый фотограф, снимавший портреты первых лиц и хронику Гражданской Войны в США] перешел от неподвижных кадров к движущимся. «Шерлока-младшего», казалось бы, невозможно снять без спецэффектов, изобретенных 10-15 лет спустя. Он был волшебником, который подсознательно понимал физику, математику и, можно подумать, чувствовал силовые поля, судя по тому, как его тело уворачивалось от тяжелой материи, беспорядочно летящей ему навстречу во время торнадо, ураганов и наводнений.
И он знал, чего достиг. Он понимал, как много значат его фильмы для людей, которые платят свои десять центов за вход. Но я думаю, что он правда удивился под конец жизни, когда они снова стали такими популярными, когда во Франции и Англии выстраивались очереди в театры, где шли китоновские фестивали, потому что он всегда думал о работе в настоящем и будущем времени.