Меню сайта
Навигатор
ФИЛЬМ
• Уникальное интервью Китона и рассказ о съемках в местной газете «Коттедж Грув Сентинел», 3 июня 1926. •
• Уникальное интервью Китона и рассказ о съемках в местной газете «Коттедж Грув Сентинел», 3 июня 1926. •
ИНТЕРВЬЮ СО СЪЕМОК
ГЕНЕРАЛ
Обитатели Коттедж-Грув скоро узнают, что быть кинозвездой — такой, как Бастер Китон, который снимает здесь свою следующую картину, «Генерал», не означает праздной жизни в течение большей части года, когда нет никаких съемок. Любой, кто думает, будто кинозвездам вроде Китона легко живется, должен увидеть его за работой — тут нет места профсоюзным часам. Он либо работает над своей картиной, придумывает что-то для нее, руководит тем, что должно быть сделано, либо отправляется на рыбалку или играет в бейсбол. Его так же трудно заставить высидеть часовое интервью, как сделать звезд из тех милых юных созданий, которые думают, что они родились, чтобы появиться на киноэкране.
«Как долго мы здесь пробудем? Пока картина не будет завершена. Это может быть три месяца, или больше, или меньше. — говорит мистер Китон. — Но на самом деле работа началась, когда мы окончательно выбрали «Генерала». До этого на рассмотрение подходящих историй ушло 12 недель. Нужно найти такой сюжет, который подойдет актерскому стилю конкретной кинозвезды, но при этом понравится любителям кино любого направления. Картина, которая сочетает в себе эти качества, — самая востребованная вещь в мире кино».

Это первая картина Бастера с United Artists. Ее бюджет —полмиллиона долларов. Существует небольшая вероятность того, что он опустится ниже этой цифры, и значительная вероятность того, что он ее превысит. Масштаб расходов отлично иллюстрирует тот факт, что настоящее крушение поезда будет стоить 5000 долларов [в итоге оно обошлось в $42,000, что на нынешние деньги эквивалентно примерно $600,000 — прим. пер.], хотя его можно было бы снять в миниатюре за 500.

«Следующий важный вопрос — стоимость производства. Многие продюсеры ее недооценивают и попадают в финансовый тупик, и многие актеры впустую тратят время, снимаясь в картинах, которые так и не удается закончить. Несмотря на то, что истории о баснословных суммах на производство фильмов — обычно правда, всегда существует предел расходов, за которым кинопроизводство становится невыгодным. Когда удается определиться со стоимостью, дело доходит до выбора актеров. Во время подготовки «Генерала» на это ушло 18 недель, и, конечно, даже сейчас могут быть изменения.»
Марион Мак, исполнительница главной женской роли Аннабель Ли
«При подборе актеров многое учитывается. Например, Марион Мак, которая сыграет вместе со мной главную роль в фильме, была выбрана потому, что у нее правильные физические пропорции, осанка и черты лица для южной красавицы времен гражданской войны, и она может хорошо ее сыграть.»

Китон ловит рыбу и играет в мяч с той же энергией, которую вкладывает в создание картины. Даже когда он наслаждается этими развлечениями, то планирует юмористические ситуации или правильную обстановку для какого-то ее эпизода.
Хотя Китон живет в мире вымысла, он не хочет выдумок, когда находится за пределами этого выдуманного мира. Кто-то предложил ему сфотографироваться с сорокасантиметровой форелью, которую поймал кто-то другой. «Нет уж, я сфотографируюсь с форелью, когда я сам ее поймаю».

Пока что Бастер доказал, что он лучший бейсболист, чем рыбак. Он — звезда своей команды, быстрый, ловкий и бдительный. Его товарищи по команде зовут его "Бас", но за пределами поля его называют Бастером.
Бас и его команда
Бас и его команда
Его родители, знаменитая водевильная семья Китонов, дали ему другое имя, но Бастер почти забыл, какое именно. Ранние годы Китонов были каким-то образом связаны с Гудини, который потом стал знаменитым фокусником, и именно Гудини Бастер обязан этой частью имени.

«Наверное, следующий вопрос после подбора актеров — выбор режиссера, если режиссер фильма — не сама звезда, как в моем случае. Чарли Чаплин и Дуглас Фэрбенкс тоже ставят свои фильмы сами. Звездам-режиссерам помогают гэгмены, которые в некотором смысле также режиссеры. Такое разделение обязанностей позволяет придумывать новые интересные ситуации. Все, конечно, должны сотрудничать между собой, но окончательное решение о пригодности любого предложения принимает звезда».

режиссер
Кинозвезда — монарх, правящий миром своей компании, особенно если она — сам себе режиссер, как Китон. И Бастер — добрый монарх. Отвечая на вопросы репортера, он дал указания начать игру в мяч через несколько минут, распорядился о покупке мячей, отдал приказ, чтобы вся компания была в вестибюле к 7 часам следующего утра, ответил на полсотни вопросов своего менеджера по производству и каких-то других управляющих о том и о сем, описал процесс создания картины, кратко побеседовал с незнакомцем, который знал его в детстве, и сообщил, где тот сможет найти других членов его семьи, заказал себе машину, послал за членами бейсбольной команды, описал сюжет картины, и проделал еще несколько вещей, постоянно улыбаясь чему-то смешному, что противоречило неподвижности его лица в фильмах, заработавшей ему прозвище "Комик с застывшим лицом". У Бастера совсем не такое застывшее лицо, как на большинстве его снимков. Он очень приветливый.
Кинозвезда — монарх, правящий миром своей компании, особенно если она — сам себе режиссер, как Китон. И Бастер — добрый монарх. Отвечая на вопросы репортера, он дал указания начать игру в мяч через несколько минут, распорядился о покупке мячей, отдал приказ, чтобы вся компания была в вестибюле к 7 часам следующего утра, ответил на полсотни вопросов своего менеджера по производству и каких-то других управляющих о том и о сем, описал процесс создания картины, кратко побеседовал с незнакомцем, который знал его в детстве, и сообщил, где тот сможет найти других членов его семьи, заказал себе машину, послал за членами бейсбольной команды, описал сюжет картины, и проделал еще несколько вещей, постоянно улыбаясь чему-то смешному, что противоречило неподвижности его лица в фильмах, заработавшей ему прозвище "Комик с застывшим лицом". У Бастера совсем не такое застывшее лицо, как на большинстве его снимков. Он очень приветливый.
«Дальше выбирают оператора и арт-директора со своими штабами помощников. Для большой картины главным оператором должен быть тот, кто уже доказал свои способности. Фильмы редко снимаются в идеальных условиях, так что он должен уметь вложить действие и чувство в картину, не обращая внимания на перемены освещения. Экшн-фильм должен жить и дышать независимо от условий, в которых он снят. Конечно, важно, чтобы оператор сходился характером с актерами и режиссерами. Арт-директор должен проиллюстрировать и спроектировать все декорации, а также выбрать места и подходящие фоны, перед которыми будет разворачиваться история».

У него хорошая свита. Каждый должен знать свое дело, и каждый его знает, но режиссер должен знать все, что знают его менеджер по производству, менеджер по локациям, технический директор, художник-постановщик и оператор, и чем больше он знает, тем лучше.
С выгодной позиции перед камерами Бастер руководит каждым действием:
«Нам нужна собака или две, такие ленивые, на переднем плане. Дайте-ка этому мальчику сверток, чтобы он его нес». Так дело и идет. Постоянно происходят какие-то перемены, чтобы действие лучше смотрелось в кадре.

Кому-то что-то понадобилось в комнате Бастера. Бастер не знает ее номера, хотя живёт там уже 10 дней. Он не знает, сколько здесь его людей. Ему не обязательно знать такие вещи. Это знание не помогло бы успешному созданию его картины, а это единственное, что сейчас имеет значение.

«Нас сюда привели ваша лесозаготовительная железная дорога и сопутствующие ей пейзажи. Я проехал 11 000 миль в поисках подходящей обстановки. Там должна была быть настоящая железная дорога. Там должны были быть настоящие локомотивы, и пейзаж, похожий на Камберлендские горы в Теннесси. Мы поехали в Теннесси. Мы проехали большую часть юга, а потом пришла телеграмма от Берта Джексона, что он нашел именно то, что нам нужно. Я не хотел уезжать за несколько тысяч миль от Голливуда, а было похоже, что нам придется это сделать. Я не хотел ехать на юг, потому что там мы не получили бы того сотрудничества, которое получаем здесь. А уж погода вместе с обстановкой сотрудничают с нами даже больше, чем мы ожидали.»

«Да, я много раз проезжал через долину Уилламетт, когда путешествовал в водевиле, но обычно мы спали от Портленда до Оакленда. Мы привыкли говорить, что это красивые места, но и только. Теперь каждый вид, каждый кусочек пейзажа, каждый ручей, каждая гора, каждое дерево рассматриваются с той точки зрения, как они будут выглядеть в кадре».
Фильм получил название благодаря локомотиву, который угнали во время рейда Эндрюса в период Гражданской войны. Локомотивов в те дни было так мало, что им давали не только номера, но и имена. «Генерал» и «Техас», используемые в картине, являются точными копиями оригинальных локомотивов, которые так назывались. Для этого пришлось купить и переделать два старых поезда. Основные события картины будут основаны на фактах. Необязательно, чтобы какие-то незначительные моменты из фильма действительно произошли, но необходимо, чтобы они могли произойти.

«Да, слэпстик закончился. Люди больше не будут платить за такие вещи. Киношная публика требует драмы, перемежаемой комедией. Сейчас действительно хорошо принимают драматические картины, в которых есть комедийные моменты, значит, именно такие картины продюсеры и будут делать. Когда публика потребует чего-то другого, придется снимать что-нибудь еще».

Любительские кадры со съёмок "Генерала»