В основном очищенная от включенных сценаристами MGM отвлекающих подсюжетов, история «Кинооператора» следует стандартной траектории фильмов Китона: движимый любовью, кроткий герой преодолевает свою неуклюжесть, использует неожиданные резервы мужества и изобретательности, проявляет себя в решении трудной задачи и завоевывает сердце девушки. Китонские фильмы всегда развиваются в продуманном темпе, двигаясь от сдержанного вступления к грандиозному финалу — «войне Тонг» в китайском квартале, которую Бастер снимает со всем бесстрашием репортера на поле боя. В конце концов он добивается успеха, но его внешние признаки всегда кажутся разочаровывающими по сравнению с личным преображением.
В последний раз работая свободно, Китон создает в «Кинооператоре» то, что Джеймс Эйджи назвал «красотой комического движения», задавая темп сценам собственным безупречным внутренним ритмом, переводя мысль в действие без малейшей потребности в словах. Для простой сцены, где Бастер ждет долгожданного телефонного звонка от Салли, девушки, которую любит, Китон использует лестницу в разрезе и камеру на подъемнике. Когда он несется вниз по ступенькам, услышав звонок телефона в своей комнате, или уныло тащится обратно, камера следует за ним, сочувственно подстраиваясь под его темп. Наконец, раздается звонок, и едва услышав слова «у меня свидание сорвалось, так что...», он, не успевая повесить трубку, выбегает на улицу и пускается в свой фирменный спринт по Пятой авеню, а камера мчится за ним, пытаясь не отстать. Это всегда волнующая радость — видеть, как Китон бежит во весь дух, его компактное, обтекаемое тело работает слаженно, как вздымающиеся поршни локомотива. Уворачиваясь от машин, перепрыгивая через бордюры, он мчится, как стрела, к своей цели, затормозив рядом с Салли в тот самый момент, когда она в недоумении вешает трубку. Он галантно извиняется за опоздание.
Когда он в панике выскакивает из комнаты и тут же небрежно принимает учтивую прогулочную позу, или, поскользнувшись на банановой кожуре, из вертикального положения безо всяких переходов плашмя падает на спину, Китон вызывает не только смех, но и что-то еще, редкую смесь удивления и удовольствия, возникающую от созерцания идеально совершенного действия; даже комическое падение, выполненное с такой точностью и чистотой, озаряется преображающей грацией. Столкнувшись с физической задачей, которую нужно решить — что произойдет, если двое мужчин попытаются раздеться в помещении, еле вмещающем одного? что делать, если вы случайно оказались голым в общественном бассейне? — он вписывает ответ в пространство, доверяя разуму своего тела и инстинкту визуального повествования.