Меню сайта
Навигатор
THE ROUGH
• ДОМ ГРУБЫХ МАНЕР •
HOUSE
ДОМ ГРУБЫХ МАНЕР (1917)
Все еще вполне традиционная хаотичная комедия начала века, состоящая из двух слабо связанных друг с другом частей, с потасовками, метательными мясом и тестом вместо тортов, придурошными полицейскими (включая Бастера) и бесценным лайфхаком по нарезке продуктов.
Фатти подрабатывает в мясной лавке и соперничает за руку и сердце прекрасной Аманды с другим продавцом, Слимом Снейвли. В лавку приходят разные покупатели, и начинается... довольно типичная для 1917 года безумная и беспорядочная комедия со швырянием муки и тортов, потасовками, нелепыми падениями и переодеваниями; однако включающая историческое событие - первое появление Бастера Китона на экране.
Режиссер: Роско Арбакл
Автор сценария: Роско Арбакл, Джо Роуч
В ролях: Роско Арбакл, Эл Сент-Джон,
Бастер Китон, Элис Лейк, Агнес Нейлсон,
Глен Кавендер, Джозефина Стивенс
Музыка: Антонио Коппола
"ДОМ ГРУБЫХ МАНЕР"
О ФИЛЬМЕ
Арбакл дает им всем шанс

При подготовке истории, прежде чем приступить к съемкам сцен, Роско Арбакл тщательно проверяет, чтобы они подходили индвидуальности двух его поддерживающих актеров — Эла Сент-Джона и "Бастера" Китона, создавая роли, которые позволят их комическим способностям раскрыться наиболее полно.

Затем, если во время создания картины случается нечто, не предусмотренное сценарием, вместо того чтобы устранить этот элемент или переделать его так, чтобы присвоить себе, "Фатти" позволяет ему дойти до логического завершения, и слава достается тому, кто имеет на это право.
В результате в комедиях Арбакла все остальные члены труппы предстают отнюдь не только фоном для главного комика. Когда на днях посетитель студии прокомментировал щедрость мистера Арбакла в этом отношении, он просто заметил: "Я заинтересован в том, чтобы делать хорошие картины, а не картины, годные только для саморекламы".
Доказательства того, что мистер Арбакла готов дать шанс каждому, можно понаблюдать в его новейшей комедии "Грубый Дом", начиная с 25 июня.
The Moving Picture World
30 июня 1917
Сам Китон говорил биографу Руди Блешу, что работая с Арбаклом, стал сорежиссером и сценаристом-гэгменом к третьей-четвертой короткометражке. Однако, в некоторых фильмографиях именно «The Rough House» официально упоминается в качестве его режиссерского дебюта, что провоцирует исследователей искать знакомые следы. Не один критик обнаружил руку Китона в первой же сцене с тушением пожара — настолько реакция Роско на пожар и способ тушения китонские по духу. Однако, та же сцена с минимальными вариациями есть в короткометражке Арбакла «Отважный щенок Фатти» 1915 года, когда Бастер еще вовсю выступал в водевиле. Впрочем, Китон отмечал, что Арбакл в своих фильмах и раньше заимствовал у «Трех Китонов» некоторые гэги, так что гарантировать, что Бастер тут точно ни при чем, затруднительно.
Другая сцена еще более спорного авторства — прославленный Чаплином "танец булочек". За 8 лет до выхода «Золотой лихорадки» Арбакл накалывает две булочки на вилки и исполняет ими коротенький танец, стараясь впечатлить девушку (у Чаплина, впрочем, этот гэг выглядит гораздо красочнее и изящнее). Особенно несдержанные конспирологи успели предположить, что и эту сцену придумал Китон, Арбакл разыграл, а Чаплин просто украл; более сдержанные просто приписали авторство Арбаклу. Сейчас наиболее популярна идея, что Чаплин во время работы с Арбаклом этот номер исполнял, а Арбакл его запомнил и решил использовать, но и здесь сложно что-то сказать наверняка.
ОТЗЫВЫ
ПРЕССЫ 1910-Х