Меню сайта
Навигатор
• БЛЕДНОЛИЦЫЙ •
PALEFACE
THE
БЛЕДНОЛИЦЫЙ (1922)
Фатти подрабатывает в мясной лавке и соперничает за руку и сердце прекрасной Аманды с другим продавцом, Слимом Снейвли. В лавку приходят разные покупатели, и начинается... довольно типичная для 1917 года безумная и беспорядочная комедия со швырянием муки и тортов, потасовками, нелепыми падениями и переодеваниями; однако включающая историческое событие - первое появление Бастера Китона на экране.
Премьера 16 января 1922 г.
Сценарий и постановка: Бастер Китон и Эдвард Клайн
В ролях: Бастер Китон, Вирджиния Фокс, Джо Робертс
Музыка Оркестра Монт Альто
Нефтедобывающая компания обманом и убийством добывает у индейцев документы на земли и требует, чтобы племя срочно их освободило. Разгневанный вождь краснокожих обещает убить первого бледнолицего, который забредет на их территорию, и само собой разумеется, что этим бледнолицым оказывается ничего не подозревающий Бастер-энтомолог в погоне за редкой бабочкой.
"БЛЕДНОЛИЦЫЙ"
О ФИЛЬМЕ
"Бледнолицый" во многих отношениях стал для Китона знаковой картиной, предваряющей его большие работы не столь отдаленного будущего. Первое, что роднит "Бледнолицего" с полнометражками - необычно серьезная и сложная для двадцатиминутной комедии тема. Китон открывает фильм драматическим прологом, в котором, более того, происходит совсем не комедийное убийство. За десятилетия до "Сломанной стрелы" (1950), "Танцующего с волками" (1990) и тем более "Аватара" (2009) Китон рассказывает историю оккупации со стороны индейцев, не пытаясь привычно показать их карикатурными каннибалами, а наоборот, изображая представителей "цивилизованного мира" беспринципными злодеями. Интересно, что сам Бастер, играя с ожиданиями аудитории, появляется в картине только на четвертой минуте и сразу же оказывается в смертельной опасности (о чем он сам, в отличие от зрителей, поначалу не догадывается) - спустя полтора года такой же прием он использует в своем первом большом шедевре - "Нашем Гостеприимстве" (1923).

В "Бледнолицем" же Китон впервые выносит действие фильма из ограниченных пространств студии и улиц Лос-Анджелеса на натуру. В отличие от Чаплина, который снимать на натуре не любил, кино всегда манило Бастера больше театра именно потому, что позволяло показать "настоящие вещи" - будь то пустыня или океан. Съемки "Бледнолицего" велись в Чатсуорт-парке в долине Сан-Фернандо, которая до вторжения испанских миссионеров и последующей американской оккупации действительно была домом коренных американцев на протяжении 8000 лет.

Открытые пространства дали Китону простор для постановки масштабных трюков, и один из них - прыжок в сеть с высоты около 25 метров с подвесного моста, по которому Бастер пытается перебраться через пропасть, спасаясь от преследования, запомнился ему как один из самых пугающих опытов во всей кинокарьере.

Что-то фееричное
со съемок "Бледнолицего"
Съемки "Бледнолицего" велись в Чатсуорт-парке в долине Сан-Фернандо