В сентябре 1921 года, после того, как Китон снял 10 короткометражек, у него возникла идея создать сиквел своего триумфального дебюта -
"Одной недели", объединить два фильма в один и выпустить на экраны как четырехкатушечную комедию о злоключениях одной семейной пары. Для этого Китон сумел уговорить вернуться на экран и сыграть в продолжении партнершу из "Недели", и, возможно, лучшую из его актрис, Сибил Сили, которая в конце 1920 года вышла замуж и покинула экран.
События "Лодки" развиваются через несколько лет после "Недели" - у Бастера и Сибил теперь есть двое мальчишек (которые носят такие же плоские шляпы, как их экранный папа, и отличаются такой же нордической невозмутимостью). Как и первый фильм, "Лодка" крутится (буквально) вокруг одного большого реквизита - на сей раз, как нетрудно догадаться, лодки, которую Бастер по сюжету построил своими руками в подвале собственного дома, и откуда ее оказалось невозможно вытащить, не разрушив сам дом заодно. Китон говорил, что похожая история действительно произошла с его знакомым; да и шутку с названием лодки он тоже
позаимствовал из реальности.
В конце концов семья, оставшаяся не только без дома, но и без машины (ее Бастер топит в процессе перевозки), все-таки доставляет свою лодку к реке и пытается спустить ее на воду, но та притворяется субмариной и уходит на дно вместе со своим незадачливым капитаном. Эта сцена стала одним из самых тяжелых испытаний для арт-директора и правой руки Китона, Фреда Габури, который помогал ему решать сложные технические задачи. Для фильма было построено две похожих лодки - одна из них должна была плавать в основной части фильма, а другая - тонуть в этой сцене. Однако, нагруженная железным ломом лодка для затопления тонуть отказывалась - лом проламывал обшивку и уходил на дно, а сама лодка тут же всплывала. В конце концов Габури с ней справился, утащив ее на дно стальными тросами с помощью лебедки. Зато другая, плавательная лодка, наоборот, изрядно пропускала воду и кренилась на один борт, так что в итоге членам команды пришлось сидеть в трюме и откачивать воду насосами, чтобы Китон мог продолжать съемки. Отдельной изюминкой фильма стала симметричная "Одной Неделе", сцена шторма - для нее Габури соорудил крутящийся павильон, подобного которому до этого, кажется, в кино еще не появлялось, и который, похоже, очень приглянулся Кристоферу Нолану.
Хотя с объединением двух фильмов так ничего и не получилось, сам Китон "Лодку" очень любил. Несмотря на местами подозрительную мрачность, она пользовалась огромной популярностью и у зрителей, изголодавшихся по новым комическим идеям - как и в случае с "Одной неделей", ничего похожего публика просто не видела.