Меню сайта
Навигатор
• РОДСТВЕННИКИ ЖЕНЫ •
RELATIONS
MY WIFE'S
РОДСТВЕННИКИ ЖЕНЫ (1922)
Бастер, юный художник, вынужденный работать в лавке сладостей в нищем квартале для иностранцев, из-за языковой путаницы оказывается женат на суровой ирландской женщине существенно старше и в разы крупнее себя, проживающей в компании не вполне дружелюбных братьев и отца. Ситуация усугубляется тем, что вся эта компания ошибочно считает, что Бастер богат.
Премьера 21 мая 1922 г. (впервые показали в театре "Ипподром" в Буффало, Нью-Йорк)
Сценарий и постановка: Бастер Китон и Эдвард Клайн
В ролях: Бастер Китон, Кейт Прайс, Джо Робертс, Монти Коллинс, Том Уилсон, Уизер Делл, Гарри Мэдисон
Музыка Родни Сауэра и Бретта Свенсона
"РОДСТВЕННИКИ ЖЕНЫ"
О ФИЛЬМЕ
Вдохновение для завязки своей первой в 1922 году картины, Китон почерпнул во время путешествия в Нью-Йорк, когда наблюдал в иностранном квартале почтальона, которому не удавалось прочитать, что написано на письме. Впрочем, видение семейного быта Бастер явно позаимствовал из собственной жизни. Как мы недавно поведали в мыльной опере (или хоррор-сериале?) о его первом браке, всего через три месяца после женитьбы на Натали Толмадж, сестре двух знаменитых киноактрис, к Китонам в дом переехала жить сначала ее младшая сестра, Констанс, а вслед за ней – мать, Маргарет "Пег" Толмадж (действительно, ирландка по происхождению). После этого переезда, в начале октября 1921 года, газеты шутили, не стоит ли Китону создать следующую картину под названием "Родня моей жены"? На деле это случилось только через три месяца - в январе 1922 года, за считанные дни до начала работы над фильмом, Толмаджи, когда-то выходцы из небогатых бруклинских кварталов, действительно вынудили Китона арендовать шикарный трехэтажный особняк вместо относительно небольшого дома, в котором молодые поселились после свадьбы. Как настоящие "родственники жены" отреагировали на готовый фильм, история, к сожалению, умалчивает.
На сей раз Китон беспрецедентно создал картину без участия прекрасной возлюбленной главного героя. Место миниатюрной Вирджинии Фокс временно заняла Кейт Прайс (Катерина Элизабет Даффи) - пятидесятилетняя комедиантка, тоже родом из Ирландии, ветеран студии Витаграф. Она работала с Арбаклом и Китоном раньше - в короткометражке Роско "Бал официантов" (1916) и в их совместной картине "Спокойной Ночи, Сестричка" (1918). Китон, всегда ценивший яркие комедийные таланты, наслаждался работой с Кейт, наделенной незаурядным остроумием. Во время съемок сцены знакомства своего нового мужа с родней, Кейт развеселила всю съемочную бригаду, громко сымпровизировав в ответ на вопрос отца, чем бы поужинать: "Поужинай моей задницей! Смотри, за что я вышла замуж!" Фраза осталась в фильме в виде титра, правда, первую часть реплики пришлось заменить на более деликатную.

"Родственники жены" ближе к финалу содержат удивительный трюк, который много лет числился пропавшим. Бастер, пытаясь сбежать из семьи и спасаясь от полицейского, высовывается из окна 4 этажа, отрывает висящий над окном навес, и дальше, раскачиваясь и всякий раз перецепляясь на навес соседнего окна этажом ниже, добирается до земли. Несмотря на то, что фрагмент упомянут в американских рецензиях на фильм, долгие годы считалось, что ни одной копии фильма с этой сценой не выжило. Версия, включающая трюк, но с обрезанным финалом была обнаружена во Франции и издана на BluRay только в 2016 году. Мы взяли на себя смелость объединить американскую и европейскую версии, чтобы получить цельную концовку.
Бастер Китон на съемках фильма "Родственники жены"
Вирджиния Фокс в готовый фильм не попала, но на кадре со съемок она есть