Меню сайта
Навигатор
• ПОЛИЦЕЙСКИЕ •
COPS
ПОЛИЦЕЙСКИЕ (1922)
Возлюбленная отказывается выходить за Бастера замуж, пока он не станет "большим бизнесменом". Попытки это сделать приводят к тому, что за Бастером пускаются в погоню все полицейские силы в округе.
Фатти подрабатывает в мясной лавке и соперничает за руку и сердце прекрасной Аманды с другим продавцом, Слимом Снейвли. В лавку приходят разные покупатели, и начинается... довольно типичная для 1917 года безумная и беспорядочная комедия со швырянием муки и тортов, потасовками, нелепыми падениями и переодеваниями; однако включающая историческое событие - первое появление Бастера Китона на экране.
Премьера 13 марта 1922 г.
Сценарий и постановка: Бастер Китон и Эдвард Клайн
В ролях: Бастер Китон, Вирджиния Фокс, Джо Робертс, Эдвард Клайн, Стив Мерфи
Музыка Тимоти Брока
"ПОЛИЦЕЙСКИЕ"
О ФИЛЬМЕ
Самая язвительная и одна из самых мрачных короткометражек Китона открывается романтичной заставкой с нарисованным Амуром и надписью: "Любовь смеется над замками". Заложенная в этом эпиграфе ирония полностью раскрывается только в финале, когда Китон (буквально) показывает, как именно это происходит.

В автобиографии Китон говорит о том, что его герой всегда был честным тружеником; "Копы" (вместе с "Тайным знаком" и отчасти "Козлом отпущения") немного опровергают это утверждение - тут отвергнутый Бастер видит на тротуаре кошелек, который, действительно, сразу же пытается вернуть владельцу - но, как только оказывается, что этот владелец не желает проявить ни малейшей благодарности, Бастер вытаскивает у него все тот же кошелек с ловкостью бывалого карманника. Правда, с помощью денег, полученных столь нечестным способом, Бастер пытается стать "хорошим" (буквально) бизнесменом, купив у якобы выселенного из дома человека кучу мебели и вещей, чтобы его дети не голодали. В результате своего недальновидного благородства жалостливый Бастер становится мнимым обладателем кучи барахла, принадлежащего совсем другим людям, и полудохлой клячи с повозкой в придачу.
На этой повозке Бастер случайно присоединяется к колоссальному полицейскому параду. Полицейские, как представители власти, были любимой мишенью кинокомедии с момента ее зарождения - особенно пышно это направление расцвело на студии "Кистоун" Мака Сеннета в середине 1910х, где нелепые усатые полицейские превратились в настоящую комическую группу. Сам Бастер рассуждал, что это поставить полицейского в неудобное положение и показать его нелепым особенно приятно и смешно как раз потому, что полицейский наделен властью. Но ни до, ни после Китона никто не доводил ситуацию до таких масштабов - копы у него заполоняют экран и весь город, превращая следующую за парадом погоню в кошмарное, сюрреалистическое зрелище. Надо сказать, шутить про копов на тот момент было уже не так уж безопасно - иногда цензурные комитеты требовали вырезать сцены, насмехающиеся над слугами закона - "Копам" Китона в таком случае не светило ничего хорошего, что его изрядно веселило.

Китон завершает "Копов" очень своеобразно - удавшейся попыткой самоубийства, внезапной и плохо вообразимой в комедии смертью главного героя (то есть себя). Не все его фильмы, начиная с дебютной "Одной недели", заканчиваются действительно хорошо, а почти все счастливые концовки, если в них вдуматься, несут оттенок горечи, но только здесь Китон, всегда любивший черный юмор, впервые решился увенчать свою историю надгробием (в фирменной плоской шляпе, конечно). Видя, как его любовь смеется над его победой - и замком, под который он посадил всю городскую полицию - преодолевший все препятствия на своем пути, но все-таки отвергнутый и разочарованный Бастер сам выбирает небытие.
Бастер Китон на съемках фильма "Полицейские"
тема дуэлей была одной из любимых у Бастера и он использовал её довольно часто в самой разнообразной форме в своих фильмах