В начале 1930-х убогость мгмовских комедийных сценариев, беспомощность режиссеров и невозможность делать комедии так, как он хочет, достали Китона настолько, что он был готов сменить жанр и переквалифицироваться в драматические актеры. Боссы студии вроде бы даже рассматривали такую возможность - в конце 1931 года он с большим успехом прошел пробы в звездный "Гранд-Отель" на роль Отто Крингеляйна - бедного клерка-немца, которому осталось жить несколько недель, и который хочет прожить эти последние дни на широкую ногу. Однако, в последний момент продюсер Ирвин Тальберг лично решил, что Крингеляйна будет играть не Китон, а Лайонел Бэрримор (были ли тому причиной действительно опасения, что публика не примет Бастера в новом амплуа, как объявили в прессе, или скорее опасения, что тот запьет и сорвет дорогущие съемки, сказать затрудняемся).
Бастер очень хотел получить роль и был явно обижен этим решением - он не только посвятил немало времени придумыванию сценария едкой пародии на фильм (с Мэри Дресслер на месте Греты Гарбо в роли стареющей балерины и с собой опять-таки в роли Крингеляйна, которому, правда, на сей раз грозит смерть от икоты в ближайшие 40 лет), но и с жаром рассуждал в интервью, что действительно хорошим трагиком может быть только хороший комик, и что он сам прекрасно сыграл бы и Гамлета - если бы захотел, конечно. Позже (как и до этого происшествия) от желания сыграть Гамлета он категорически отказывался, зато мечтал о двойной роли Доктора Джекила и Мистера Хайда, или просто о ролях некомедийных злодеев.
И, раз уж Бастер обошел старину Хэма, давайте пофантазируем, если бы его карьера сложилась иначе, и в начале 1930-х он действительно свернул бы в драму, получились бы из него нуарные детективы - или зловещие преступники?
P.S. В нуар Бастер, кстати, поиграть успел - как раз в пародии как раз в пародии на прославившего Богарта "Мальтийского сокола" в рамках второго сезона "Шоу Бастера Китона"; да и в настоящих драмах ему в поздние годы появляться все-таки доводилось.
Бастер очень хотел получить роль и был явно обижен этим решением - он не только посвятил немало времени придумыванию сценария едкой пародии на фильм (с Мэри Дресслер на месте Греты Гарбо в роли стареющей балерины и с собой опять-таки в роли Крингеляйна, которому, правда, на сей раз грозит смерть от икоты в ближайшие 40 лет), но и с жаром рассуждал в интервью, что действительно хорошим трагиком может быть только хороший комик, и что он сам прекрасно сыграл бы и Гамлета - если бы захотел, конечно. Позже (как и до этого происшествия) от желания сыграть Гамлета он категорически отказывался, зато мечтал о двойной роли Доктора Джекила и Мистера Хайда, или просто о ролях некомедийных злодеев.
И, раз уж Бастер обошел старину Хэма, давайте пофантазируем, если бы его карьера сложилась иначе, и в начале 1930-х он действительно свернул бы в драму, получились бы из него нуарные детективы - или зловещие преступники?
P.S. В нуар Бастер, кстати, поиграть успел - как раз в пародии как раз в пародии на прославившего Богарта "Мальтийского сокола" в рамках второго сезона "Шоу Бастера Китона"; да и в настоящих драмах ему в поздние годы появляться все-таки доводилось.