Сегодня день рождения Мэри Дресслер (9.11.1868 - 28.07.1934), урожденной Лейлы Мари Кербер, актрисы театра и кино родом из Канады, которую Бастер буквально боготворил и считал лучшей характерной актрисой и комедианткой из всех, кого он видел.
"Мэри Дресслер в "Мин и Билл" или "Анне Кристи" — великолепно схваченные образы, в обоих случаях. Она может душу вывернуть — потому что она величайшая комедийная актриса в мире. Вся ее философия в том, чтобы найти, над чем в жизни можно посмеяться. Смех дает ей настоящее понимание человеческой натуры — поэтому она так здорово ее передает. И ей наплевать, что вы о ней думаете."
Китон в интервью Стелле Ван Дайк (1932) и Пенелопе Гиллиат (1964)
Карьера Дресслер сделала удивительный пируэт - в детстве она пела и даже собиралась пойти в оперу, но в итоге стала актрисой и звездой водевиля. В 1902 году Мэри помогла Маку Сеннету устроиться в театр, а в 1914-м он пригласил ее в кино - сразу на главную роль в первую в мире полнометражную слэпстик-комедию "Прерванный роман Тилли" с начинающим Чарли Чаплином и Мейбл Норманд (по словам Бастера, половину фильма, кстати, поставил Роско Арбакл). В 1920-х ее карьера пошла на спад (во многом из-за собственной принципиальности), но головокружительно взлетела на "МГМ" в начале 1930-х, когда ей было уже за 60 (благодаря Майеру, кстати) — за драматическую роль в фильме "Мин и Билл" она получила Оскар в 1931 году, а в 1933-м стала первой женщиной, чья фотография была опубликована на обложке журнала «Time».
Китон мечтал сняться вместе с Дресслер, и в конце 1920-х, после "Кинооператора", обращался к Тальбергу с идеей фильма о внушительной тете (Дресслер), которая путешествует по Дикому Западу под охраной хилого племянника (Бастер). Пытаясь спастись от индейцев, парочка терялась бы в тумане, а выбравшись из него, внезапно оказывалась на берегу Тихого океана, в Лос-Анджелесе образца 1848 года (!), скрупулезно воссозданном со старых гравюр. К сожалению, по словам Бастера, Тальберг идею о таких пространственно-временных перемещениях сходу не оценил, а потом оказалось поздно - Дресслер стала для этого слишком знаменитой.
P.S. На втором фото - Бастер Китон (крайний слева), кажется, вяжет крючком (!) в компании вышивающей Мэри Дресслер (крайняя справа), а также (слева направо) Полли Моран, Бастера Коллиера, Салли Эйлерс и Аниты Пейдж на съемках фильма "Снижение", конец 1930-го
"Мэри Дресслер в "Мин и Билл" или "Анне Кристи" — великолепно схваченные образы, в обоих случаях. Она может душу вывернуть — потому что она величайшая комедийная актриса в мире. Вся ее философия в том, чтобы найти, над чем в жизни можно посмеяться. Смех дает ей настоящее понимание человеческой натуры — поэтому она так здорово ее передает. И ей наплевать, что вы о ней думаете."
Китон в интервью Стелле Ван Дайк (1932) и Пенелопе Гиллиат (1964)
Карьера Дресслер сделала удивительный пируэт - в детстве она пела и даже собиралась пойти в оперу, но в итоге стала актрисой и звездой водевиля. В 1902 году Мэри помогла Маку Сеннету устроиться в театр, а в 1914-м он пригласил ее в кино - сразу на главную роль в первую в мире полнометражную слэпстик-комедию "Прерванный роман Тилли" с начинающим Чарли Чаплином и Мейбл Норманд (по словам Бастера, половину фильма, кстати, поставил Роско Арбакл). В 1920-х ее карьера пошла на спад (во многом из-за собственной принципиальности), но головокружительно взлетела на "МГМ" в начале 1930-х, когда ей было уже за 60 (благодаря Майеру, кстати) — за драматическую роль в фильме "Мин и Билл" она получила Оскар в 1931 году, а в 1933-м стала первой женщиной, чья фотография была опубликована на обложке журнала «Time».
Китон мечтал сняться вместе с Дресслер, и в конце 1920-х, после "Кинооператора", обращался к Тальбергу с идеей фильма о внушительной тете (Дресслер), которая путешествует по Дикому Западу под охраной хилого племянника (Бастер). Пытаясь спастись от индейцев, парочка терялась бы в тумане, а выбравшись из него, внезапно оказывалась на берегу Тихого океана, в Лос-Анджелесе образца 1848 года (!), скрупулезно воссозданном со старых гравюр. К сожалению, по словам Бастера, Тальберг идею о таких пространственно-временных перемещениях сходу не оценил, а потом оказалось поздно - Дресслер стала для этого слишком знаменитой.
P.S. На втором фото - Бастер Китон (крайний слева), кажется, вяжет крючком (!) в компании вышивающей Мэри Дресслер (крайняя справа), а также (слева направо) Полли Моран, Бастера Коллиера, Салли Эйлерс и Аниты Пейдж на съемках фильма "Снижение", конец 1930-го