Сегодня - день рождения одной из самых ярких актрис времен великого немого и раннего звукового кино - Греты Ловисы Густафссон, известной миру как Гарбо. Благодаря загадочной непроницаемости образов, которые оба старательно охраняли и за кадром, их с Бастером до сих пор часто сравнивают и на пару именуют сфинксами киноэкрана.
В реальности Китон с Гарбо познакомились, видимо, через общие контакты на MGM, когда молодая актриса по приглашению Луи Б. Майера приехала из Швеции в Штаты - вскоре Бастер позвал Грету, которая тогда еще только осваивала английский, составить ему компанию на закрытом предпоказе фильма на студии First National. В 1930-х, когда Китон работал на MGM, Гарбо стала любимицей его сенбернара Элмера, который сопровождал королеву в прогулках по студии и регулярно тайком забирался спать в ее машину, чем до смерти пугал шофера и пассажиров, внезапно обнаруживавших мохнатого случайного попутчика. Как говорил сам Бастер, "Элмер не искал ласки, он искал престижа". Сам Китон как-то раз, переодевшись, тайком от режиссера пробрался в сцену фильма Греты "Мата Хари" (1931), заявив потом, что сыграть в фильме с Гарбо было его давней мечтой (якобы, сцену из фильма не вырезали; наша Greta считает, что он там восточная танцовщица, но утверждать мы такое не будем).
Бастер высоко ценил не только актерские способности Гарбо, не раз назвав ее любимой актрисой, но и чувство юмора:
"Глядя на ее драматическую страсть, вы никогда не подумаете, что Грета Гарбо дебютировала в комедии. В Швеции она начинала с комедийного двухкатушечника (слэпстик-комедия Peter the Tramp, 1922). Гарбо умеет видеть смешное и в своей жизни, и в жизни других. Она обладает мировоззрением, которое артисту дарит природное чувство юмора". (1932)
Веря в то, что Грета понимает шутки, Китон не стеснялся ее разыгрывать. Например, в 1950-х своему приятелю Джеймсу Карену он рассказывал такую историю времен сухого закона и тусовок в замке магната Херста, который старался этот закон соблюдать.
В замке Херста в Сан-Симеоне Бастер Китон, Бастер Коллиер и один из сыновей Херста поджидали бутлеггера-самогонщика. Ночью они спустились с холма к лодочному сараю, за новой порцией спиртного, чтобы припрятать в сиденьях в часовне, где они обычно его хранили. Но в итоге компания выпила все, что было, и решила совершить ранний утренний заплыв в бассейне, чтобы протрезветь (у Херста был огромный мраморный бассейн в окружении псевдоантичных зданий и статуй) - возможно, опасаясь, что иначе мистер Херст их вышвырнет. Плавая, они увидели, как к бассейну по длинной лестнице спускается Гарбо. Пока та их не заметила, компания выбралась на сушу и спряталась в кустах. Гарбо, действительно, сбросила халат, и оставшись обнаженной, стала купаться. Они тем временем изготовили из ветвей венки, и водрузив их на головы, подобно сильфам, принялись в тишине танцевать вокруг бассейна. Гарбо же безмолвно наблюдала за танцем из воды, пока сильфам это не надоело и они не исчезли в зарослях.
В реальности Китон с Гарбо познакомились, видимо, через общие контакты на MGM, когда молодая актриса по приглашению Луи Б. Майера приехала из Швеции в Штаты - вскоре Бастер позвал Грету, которая тогда еще только осваивала английский, составить ему компанию на закрытом предпоказе фильма на студии First National. В 1930-х, когда Китон работал на MGM, Гарбо стала любимицей его сенбернара Элмера, который сопровождал королеву в прогулках по студии и регулярно тайком забирался спать в ее машину, чем до смерти пугал шофера и пассажиров, внезапно обнаруживавших мохнатого случайного попутчика. Как говорил сам Бастер, "Элмер не искал ласки, он искал престижа". Сам Китон как-то раз, переодевшись, тайком от режиссера пробрался в сцену фильма Греты "Мата Хари" (1931), заявив потом, что сыграть в фильме с Гарбо было его давней мечтой (якобы, сцену из фильма не вырезали; наша Greta считает, что он там восточная танцовщица, но утверждать мы такое не будем).
Бастер высоко ценил не только актерские способности Гарбо, не раз назвав ее любимой актрисой, но и чувство юмора:
"Глядя на ее драматическую страсть, вы никогда не подумаете, что Грета Гарбо дебютировала в комедии. В Швеции она начинала с комедийного двухкатушечника (слэпстик-комедия Peter the Tramp, 1922). Гарбо умеет видеть смешное и в своей жизни, и в жизни других. Она обладает мировоззрением, которое артисту дарит природное чувство юмора". (1932)
Веря в то, что Грета понимает шутки, Китон не стеснялся ее разыгрывать. Например, в 1950-х своему приятелю Джеймсу Карену он рассказывал такую историю времен сухого закона и тусовок в замке магната Херста, который старался этот закон соблюдать.
В замке Херста в Сан-Симеоне Бастер Китон, Бастер Коллиер и один из сыновей Херста поджидали бутлеггера-самогонщика. Ночью они спустились с холма к лодочному сараю, за новой порцией спиртного, чтобы припрятать в сиденьях в часовне, где они обычно его хранили. Но в итоге компания выпила все, что было, и решила совершить ранний утренний заплыв в бассейне, чтобы протрезветь (у Херста был огромный мраморный бассейн в окружении псевдоантичных зданий и статуй) - возможно, опасаясь, что иначе мистер Херст их вышвырнет. Плавая, они увидели, как к бассейну по длинной лестнице спускается Гарбо. Пока та их не заметила, компания выбралась на сушу и спряталась в кустах. Гарбо, действительно, сбросила халат, и оставшись обнаженной, стала купаться. Они тем временем изготовили из ветвей венки, и водрузив их на головы, подобно сильфам, принялись в тишине танцевать вокруг бассейна. Гарбо же безмолвно наблюдала за танцем из воды, пока сильфам это не надоело и они не исчезли в зарослях.