Меню сайта
Навигатор
• ЛЮБОВНОЕ ГНЁЗДЫШКО •
NEST
THE LOVE
ЛЮБОВНОЕ ГНЁЗДЫШКО (1923)
Брошенный любимой Бастер, полностью разочаровавшись в женщинах, решает отправиться в кругосветное плавание в лодке с романтическим названием "Купидон", чтобы забыть о своем горе. Оставшись без еды и воды, он чудом находит спасение на борту китобойного судна, которым, однако, заправляет очень жестокий Капитан.
Премьера 18 марта 1923 г. (впервые показали в кинотеатре "Орфей" городка Сент-Джозеф, штат Миссури)
Сценарий и постановка: Бастер Китон и Эдвард Клайн
В ролях: Бастер Китон, Джо Робертс, Вирджиния Фокс
Музыка Нила Брэнда
"ЛЮБОВНОЕ ГНЁЗДЫШКО"
О ФИЛЬМЕ
После внезапного расставания с Вирджинией Фокс во время съемок "Дневных Грез" Китон объявил, что следующий его фильм в нарушение всех традиций будет снят не просто без ведущей актрисы, но и вообще "без единой женщины". Это не совсем правда - в первых кадрах, во время сцены расставания, появляется силуэт девушки, сильно напоминающей заменившую Фокс актрису из "Грез", Рене Адоре. Вирджиния в фильме тоже появляется - чуть позже Китон крупным планом показывает ее фото и адресованное ей письмо, где Бастер укоряет ее в том, что она "разорвала их помолвку", поэтому он решил "на ней не жениться", и обращается к ней "Предательская гадюка". (Фокс, впрочем, не слишком обиделась, и через полтора года привела к Китону своего мужа - никому тогда не известного сценариста Дэррила Занука; Китон помог устроить его на "Уорнер Бразерс", где тот в итоге сделал головокружительную карьеру, став одной из важнейших фигур в индустрии.) Спрятав портрет коварной Вирджинии у сердца и запечатав письмо слезами, герой отправляется странствовать.
Оставшись в открытом море без еды и воды, обессилевший Бастер готовится встретить свою смерть и видит перед собой золотую лестницу в небо и ангелов, которые ведут его к райским вратам… когда видение внезапно исчезает, ангелы превращаются в пару матросов, а сам он оказывается на китобойном судне под названием "Любовное гнездышко". Увы, зрелище райской лестницы в выживших копиях фильма не сохранилось и осталось только в описаниях. На "Гнездышке" Бастер занимает место личного помощника ужасного Капитана (Джо Робертс), который выбрасывает членов экипажа за борт за любую провинность, швыряя вслед каждому из них похоронный венок из обширного ассортимента - вокруг этого выстроена почти бесконечная цепочка гэгов. Случайно избавившись от тирана, Бастер устраивает на судне революцию, кажется, по случаю кратко спародировав самого Владимира Ильича. Правда триумф Бастера длится недолго - Капитан возвращается и закономерно выбрасывает его за борт, однако, тот вскоре ухитряется попасть обратно и в итоге топит корабль и Капитана, с циничным равнодушием раскладывая пасьянс в спасательной шлюпке в ожидании их гибели.

Предпоследняя короткометражка Китона отличается не только черным юмором и особой язвительностью, но и редкой для Китона камерностью - почти все действие происходит в ограниченном пространстве корабля. Через два года он вернется к этой идее в "Навигаторе", который обязан "Гнездышку" в том числе своими самыми необыкновенными кадрами - именно во время работы над этой короткометражкой Китон впервые задумался о подводных съемках, хотя тогда результаты и не попали в готовый фильм.
Бастер Китон
Отдыхает в перерыве на съемках фильма "Любовное гнёздышко", лето 1922 года