Меню сайта
Навигатор
THE
• ЛОДКА •
BOAT
ЛОДКА (1921)
Бастер, почтенный глава семейства и отец двоих детей, сооружает в подвале дома слишком большую лодку под названием "Damfino", на которой хочет отправиться в дальнее плавание вместе со своей семьей
Фатти подрабатывает в мясной лавке и соперничает за руку и сердце прекрасной Аманды с другим продавцом, Слимом Снейвли. В лавку приходят разные покупатели, и начинается... довольно типичная для 1917 года безумная и беспорядочная комедия со швырянием муки и тортов, потасовками, нелепыми падениями и переодеваниями; однако включающая историческое событие - первое появление Бастера Китона на экране.
Премьера 20 ноября 1921 г. (впервые показали в кинотеатре "Уолдорф" в городе Акрон, штат Огайо)
Сценарий и постановка: Бастер Китон и Эдвард Клайн
В ролях: Бастер Китон, Сибил Сили, Эдвард Клайн
Музыка Роберта Израэля
"ЛОДКА"
О ФИЛЬМЕ
В сентябре 1921 года, после того, как Китон снял 10 короткометражек, у него возникла идея создать сиквел своего триумфального дебюта - "Одной недели", объединить два фильма в один и выпустить на экраны как четырехкатушечную комедию о злоключениях одной семейной пары. Для этого Китон сумел уговорить вернуться на экран и сыграть в продолжении партнершу из "Недели", и, возможно, лучшую из его актрис, Сибил Сили, которая в конце 1920 года вышла замуж и покинула экран.

События "Лодки" развиваются через несколько лет после "Недели" - у Бастера и Сибил теперь есть двое мальчишек (которые носят такие же плоские шляпы, как их экранный папа, и отличаются такой же нордической невозмутимостью). Как и первый фильм, "Лодка" крутится (буквально) вокруг одного большого реквизита - на сей раз, как нетрудно догадаться, лодки, которую Бастер по сюжету построил своими руками в подвале собственного дома, и откуда ее оказалось невозможно вытащить, не разрушив сам дом заодно. Китон говорил, что похожая история действительно произошла с его знакомым; да и шутку с названием лодки он тоже позаимствовал из реальности.
В конце концов семья, оставшаяся не только без дома, но и без машины (ее Бастер топит в процессе перевозки), все-таки доставляет свою лодку к реке и пытается спустить ее на воду, но та притворяется субмариной и уходит на дно вместе со своим незадачливым капитаном. Эта сцена стала одним из самых тяжелых испытаний для арт-директора и правой руки Китона, Фреда Габури, который помогал ему решать сложные технические задачи. Для фильма было построено две похожих лодки - одна из них должна была плавать в основной части фильма, а другая - тонуть в этой сцене. Однако, нагруженная железным ломом лодка для затопления тонуть отказывалась - лом проламывал обшивку и уходил на дно, а сама лодка тут же всплывала. В конце концов Габури с ней справился, утащив ее на дно стальными тросами с помощью лебедки. Зато другая, плавательная лодка, наоборот, изрядно пропускала воду и кренилась на один борт, так что в итоге членам команды пришлось сидеть в трюме и откачивать воду насосами, чтобы Китон мог продолжать съемки. Отдельной изюминкой фильма стала симметричная "Одной Неделе", сцена шторма - для нее Габури соорудил крутящийся павильон, подобного которому до этого, кажется, в кино еще не появлялось, и который, похоже, очень приглянулся Кристоферу Нолану.

Хотя с объединением двух фильмов так ничего и не получилось, сам Китон "Лодку" очень любил. Несмотря на местами подозрительную мрачность, она пользовалась огромной популярностью и у зрителей, изголодавшихся по новым комическим идеям - как и в случае с "Одной неделей", ничего похожего публика просто не видела.
на съемках "Лодки"
в добрый путь и бон вояж