Наш первый эксклюзив к грядущему дню рождения Бастера — фрагмент фильма MGM "Переключаемся на Голливуд" (Wir Schalten Um Auf Hollywood), созданного специально для немецкого проката. Фрагмент оцифрован с 35-мм копии фильма, которая, к нашему собственному удивлению, обнаружилась в ГФФ. Интересно, что там хранится не только советская позитивная копия, но и сам немецкий негатив. Фильм до сих пор ни разу не издавался и не публиковался в приличном виде, так что степень эксклюзивности этого эксклюзива буквально не знает границ :)
Про сам фильм мы уже рассказывали вот тут — эта картина-ревю была выпущена MGM в начале 1931 года исключительно для немецкого рынка и была собрана из сценок “Голливудского ревю” 1929 года, фрагментов не вышедшего на экраны суперфильма “Марш времени” и оригинальных съемок, в том числе этого эпизода с участием Бастера. По условному сюжету репортер из Германии (Пауль Морган) с изобретенным им беспроводным радиопередатчиком путешествует в Голливуде и беседует со звездами MGM, по возможности на немецком языке. В конце фильма Бастер ломает его передатчик, и передача на этом заканчивается.
Сценка в кафе изображает сложную ситуацию, в которой Бастер оказывался регулярно — каждый второй журналист или фотограф на протяжении всей его жизни пытался заставить его засмеяться или хотя бы улыбнуться, а Бастер, до конца верный своему образу, отчаянно сопротивлялся. Эпизод также отражает принцип, который Китон хотел использовать в "говорящем" кино, если бы мог ставить его сам — говорить только в случае реальной необходимости.