На протяжении всех 1920-х годов Бастер был невеликим любителем общения с прессой. Иногда он своим молчанием ставил в тупик журналистов, которые писали, что “его трудно заставить сказать хоть что-то”, и что они “никогда не видели, чтобы кто-то настолько не хотел разговаривать” (поэтому интервью из больницы после перелома ноги, где Китон рассуждает о судьбе комиков, распевает песни и рассказывает анекдоты - удивительный раритет). Чтобы поговорить с Бастером во время съемок “Генерала”, одной журналистке понадобилась помощь одновременно Лью Коди, Роско Арбакла и Джо Китона-старшего (причем при первой же возможности Бастер все-таки смылся на съемочную площадку, оставив отца травить байки для прессы вместо себя). Уиллис Голдбек, пытавшийся в 1921 году получить от Бастера комментарии о делах семейных через три недели после свадьбы, был вынужден долго сидеть в его гримерке и наблюдать за тем, как Китон, сохраняя свое гробовое молчание, снимает грим после съемок и даже в полной тишине отплясывает джигу в компании заглянувших к нему коллег. В итоге Голдбек в своем рассказе об этой встрече припомнил древний афоризм "Молчание - от богов, только обезьяны болтают", который теперь почему-то часто приписывают самому Китону, и дальше добавил: "Если молчание - от богов, то второе имя Бастера - Зевс".
Наглядную (и забавную) иллюстрацию встречи Бастера и назойливых журналистов можно наблюдать в эпизоде фильма-ревю “Переключаемся на Голливуд”, выпущенном MGM в начале 1931 года исключительно для немецкого рынка. Фильм состоит из фрагментов “Голливудского ревю” 1929 года, не вышедшего на экраны суперфильма “Марш времени” и эпизодов оригинальных съемок, в том числе с участием Бастера. По условному сюжету репортер из Германии (Пол Морган) с изобретенным им беспроводным радиопередатчиком путешествует в Голливуде и беседует со звездами MGM, по возможности на немецком языке. В конце концов Бастер ломает его передатчик, и передача на этом заканчивается.
К сожалению, пока фильм дошел до нас в довольно удручающем качестве, поэтому чтобы понять, что именно делает Бастер, пытаясь отвязаться от Моргана, который хочет заставить его смеяться (очень актуальная проблема для Китона на протяжении всей жизни), приходится внимательно приглядываться (советуем, кстати, развернуть фильм на весь экран или отключить субтитры, чтобы они не загораживали). В отличие от большинства звуковых фильмов MGM, эта сцена явно придумана самим Китоном и отражает принцип, который он хотел использовать в “говорящем” кино, если бы мог ставить его сам - говорить только в случае крайней необходимости (которая для него наступает не так уж часто).
Наглядную (и забавную) иллюстрацию встречи Бастера и назойливых журналистов можно наблюдать в эпизоде фильма-ревю “Переключаемся на Голливуд”, выпущенном MGM в начале 1931 года исключительно для немецкого рынка. Фильм состоит из фрагментов “Голливудского ревю” 1929 года, не вышедшего на экраны суперфильма “Марш времени” и эпизодов оригинальных съемок, в том числе с участием Бастера. По условному сюжету репортер из Германии (Пол Морган) с изобретенным им беспроводным радиопередатчиком путешествует в Голливуде и беседует со звездами MGM, по возможности на немецком языке. В конце концов Бастер ломает его передатчик, и передача на этом заканчивается.
К сожалению, пока фильм дошел до нас в довольно удручающем качестве, поэтому чтобы понять, что именно делает Бастер, пытаясь отвязаться от Моргана, который хочет заставить его смеяться (очень актуальная проблема для Китона на протяжении всей жизни), приходится внимательно приглядываться (советуем, кстати, развернуть фильм на весь экран или отключить субтитры, чтобы они не загораживали). В отличие от большинства звуковых фильмов MGM, эта сцена явно придумана самим Китоном и отражает принцип, который он хотел использовать в “говорящем” кино, если бы мог ставить его сам - говорить только в случае крайней необходимости (которая для него наступает не так уж часто).