Сегодня мы хотели, как обычно к празднику, рассказать про очередной розыгрыш Бастера (для тех, кто пропустил - раз, два, три, четыре и даже целая статья), но вовремя вспомнили, что 1 апреля - это еще и день рождения Лона Чейни, а про Чейни не стоит забывать!
Лон Чейни старший (или же, по паспорту, Леонидас Фрэнк Чейни) - возможно, лучший голливудский актер 1920-х, прославившийся не только своей блестящей игрой, но и небывалым умением перевоплощаться с помощью пластического грима, благодаря которому он заработал прозвище "Человек с тысячей лиц". Про него в Голливуде даже ходила шутка, что не стоит давить встреченного на студии таракана - это может оказаться Чейни. Самыми знаменитыми его ролями стали Призрак из "Призрака Оперы" и Квазимодо из "Собора Парижской Богоматери", однако Лон не только переиграл едва ли не всех злодеев и монстров, каких только можно себе вообразить, но и создал глубокие драматические образы (например, клоуна Тота в экранизации рассказа Леонида Андреева "Тот, кто получает пощечины" Виктора Шестрема - фильм, который Китону очень нравился).
Бастер всегда называл Лона Чейни своим самым любимым актером (где-то наверняка обиделся один Джон Бэрримор), и якобы фанател до такой степени, что даже таскал в кошельке его фотографию. Чейни, который сам когда-то начинал в водевиле и кино как комик, отвечал ему полнейшим уважением, признавая - почти словами самого Китона, кстати - сложность комедийного жанра и ставя Бастера в пример:
"Комедия гораздо более точная наука, чем трагедия, в отношении одной детали - тайминга. Чтобы быть успешным в комедии, актер должен очень точно его чувствовать. Можно сделать что-то слишком быстро, и зрители не успеют это увидеть и оценить, можно затянуть, и это им наскучит. Элементы комедийной сцены должны выстраиваться постепенно, шаг за шагом, пока не будет достигнута кульминация, которая должна быть очень быстрой, чтобы сработал эффект неожиданности. Поэтому Бастеру Китону, например, приходится работать тщательнее, чем любому трагику".
Китон при этом говорил, что Чейни - практически лучшая публика, о которой комик может мечтать, настолько легко и от всей души он смеется.
Лон Чейни старший (или же, по паспорту, Леонидас Фрэнк Чейни) - возможно, лучший голливудский актер 1920-х, прославившийся не только своей блестящей игрой, но и небывалым умением перевоплощаться с помощью пластического грима, благодаря которому он заработал прозвище "Человек с тысячей лиц". Про него в Голливуде даже ходила шутка, что не стоит давить встреченного на студии таракана - это может оказаться Чейни. Самыми знаменитыми его ролями стали Призрак из "Призрака Оперы" и Квазимодо из "Собора Парижской Богоматери", однако Лон не только переиграл едва ли не всех злодеев и монстров, каких только можно себе вообразить, но и создал глубокие драматические образы (например, клоуна Тота в экранизации рассказа Леонида Андреева "Тот, кто получает пощечины" Виктора Шестрема - фильм, который Китону очень нравился).
Бастер всегда называл Лона Чейни своим самым любимым актером (где-то наверняка обиделся один Джон Бэрримор), и якобы фанател до такой степени, что даже таскал в кошельке его фотографию. Чейни, который сам когда-то начинал в водевиле и кино как комик, отвечал ему полнейшим уважением, признавая - почти словами самого Китона, кстати - сложность комедийного жанра и ставя Бастера в пример:
"Комедия гораздо более точная наука, чем трагедия, в отношении одной детали - тайминга. Чтобы быть успешным в комедии, актер должен очень точно его чувствовать. Можно сделать что-то слишком быстро, и зрители не успеют это увидеть и оценить, можно затянуть, и это им наскучит. Элементы комедийной сцены должны выстраиваться постепенно, шаг за шагом, пока не будет достигнута кульминация, которая должна быть очень быстрой, чтобы сработал эффект неожиданности. Поэтому Бастеру Китону, например, приходится работать тщательнее, чем любому трагику".
Китон при этом говорил, что Чейни - практически лучшая публика, о которой комик может мечтать, настолько легко и от всей души он смеется.

На фотографии: Эдвард Сэджвик, Анита Пейдж, Лон Чейни, Полли Моран, Бастер Китон и Джек Конвей на студии МГМ