Премьера! Эксклюзив специально для группы: пародийный вестерн Бастера Китона "На Запад" (1925) в новой 4К-реставрации Cineteca di Bologna, вышедшей на BluRay от Eureka!/Masters of Cinema в 2020 году, с музыкой Mont Alto Motion Picture Orchestra и русскими субтитрами.
Сценарий и постановка: Бастер Китон (при участии Лекса Нила)
В ролях: Бастер Китон, Ховард Трусдейл, Кэтлин Майерс, Рэй Томпсон, Гас Леонард, Бейб Лондон, Джо Китон, Роско Арбакл, Эсмеральда Томпкинс (корова)
Одинокий городской житель по имени Френдлесс («не имеющий друзей») в поисках своего места в жизни оказывается на ранчо, где пытается стать ковбоем и находит единственного друга в лице (морде?) не менее одинокой коровы Кареглазки.
После окончания съемок «Семи Шансов» Китон оказался в затруднительном положении. В начале 1925 года все три сценариста-гэгмена, помогавших ему придумывать истории и шутки для всех предыдущих фильмов, покинули команду: Клайд Брукман вместе с бывшим вторым режиссером Китона Эдди Клайном взялся за короткометражки на студии Сеннета, Жан Хейвес перешел в команду к Гарольду Ллойду (и скоропостижно умер от сердечного приступа в январе), а Джо Митчелл отправился в свободное плавание. Идею для следующей картины Китон придумал сам, сам же ее и поставил, взяв в помощники старого приятеля по актерскому поселку в Маскигоне, Лекса Нила. Здесь Бастер в последний раз появляется в своем привычном образе из короткометражек, и в последний раз во всей немой карьере носит свою фирменную плоскую шляпу. Под конец фильма, некоторое время промучившись выбором, Френдлесс символически от нее отказывается – отныне шляпа будет появляться только на промофотографиях и в камео.
Съемки основной части фильма на натуре велись в мае-июне 1925 года на ранчо в 60 милях от Кингмана, штат Аризона. Там было настолько жарко, что в разгар дня приходилось обкладывать камеры льдом, чтобы предотвратить таяние эмульсии на пленке. На самом ранчо места для киношников не хватало, поэтому Бастер и его команда жили все это время в большом двухъярусном бараке, наскоро построенном плотниками студии.
Главной героиней – вероятно, самой нестандартной за всю историю кино на тот момент – Китон сделал не симпатичную дочь фермера, а красавицу-корову джерсийской породы. Кареглазка – маленькая безрогая корова в стадах крупных рогатых – столь же одинока и всеми отвергнута, как и сам Френдлесс. Их дружба завязывается, когда он помогает Кареглазке избавиться от камня в копыте (тут Китон еще раз после «Трех Эпох» шутливо цитирует историю древнеримского раба Андрокла, который вытащил занозу из лапы дикого льва, после чего лев стал его верным другом до конца жизни).
Фильм нафарширован пародиями на очень популярные в тот момент вестерны, любимого Китоном Гриффита и во многих местах - на только что вышедшую тогда "Золотую лихорадку" Чаплина. В эпизоде, когда бычьи стада наводняют Лос-Анджелес, Китон нашел способ посмеяться над самим Голливудом, протащив в фильм своего лучшего друга и учителя Роско Арбакла, которому цензура после скандала запретила появляться на экране: в сцене с быками в универмаге на общих планах переодетый в платье Роско заменяет в кадре дородную посетительницу.
Сам Китон относился к фильму довольно прохладно, считая, что его лучший гэг с шуткой про собственную неулыбчивость не сработал. К тому же у него не получилось снять финальные сцены так, как он хотел: стадо быков отказалось гнаться за Бастером по улицам Лос-Анджелеса, и ему пришлось создавать погоню с помощью кинематографических уловок – ускоренной съемки, ракурсов и монтажа. Китон крайне не любил подобного "жульничества" и остался сильно разочарован. Однако, публика и пресса встретили фильм тепло. Рецензенты писали, что Китон «на своих плечах вынес весь фильм», выступив одновременно в качестве режиссера, сценариста, автора гэгов и звезды (правда, они упускали из внимания, что монтировал все свои фильмы Китон тоже сам), хвалили сатиру на заполонившие экраны однообразные вестерны и радовались новизне – никто до Китона не пытался использовать в комических целях коров, и уж тем более – сделать корову ведущей леди.
Сценарий и постановка: Бастер Китон (при участии Лекса Нила)
В ролях: Бастер Китон, Ховард Трусдейл, Кэтлин Майерс, Рэй Томпсон, Гас Леонард, Бейб Лондон, Джо Китон, Роско Арбакл, Эсмеральда Томпкинс (корова)
Одинокий городской житель по имени Френдлесс («не имеющий друзей») в поисках своего места в жизни оказывается на ранчо, где пытается стать ковбоем и находит единственного друга в лице (морде?) не менее одинокой коровы Кареглазки.
После окончания съемок «Семи Шансов» Китон оказался в затруднительном положении. В начале 1925 года все три сценариста-гэгмена, помогавших ему придумывать истории и шутки для всех предыдущих фильмов, покинули команду: Клайд Брукман вместе с бывшим вторым режиссером Китона Эдди Клайном взялся за короткометражки на студии Сеннета, Жан Хейвес перешел в команду к Гарольду Ллойду (и скоропостижно умер от сердечного приступа в январе), а Джо Митчелл отправился в свободное плавание. Идею для следующей картины Китон придумал сам, сам же ее и поставил, взяв в помощники старого приятеля по актерскому поселку в Маскигоне, Лекса Нила. Здесь Бастер в последний раз появляется в своем привычном образе из короткометражек, и в последний раз во всей немой карьере носит свою фирменную плоскую шляпу. Под конец фильма, некоторое время промучившись выбором, Френдлесс символически от нее отказывается – отныне шляпа будет появляться только на промофотографиях и в камео.
Съемки основной части фильма на натуре велись в мае-июне 1925 года на ранчо в 60 милях от Кингмана, штат Аризона. Там было настолько жарко, что в разгар дня приходилось обкладывать камеры льдом, чтобы предотвратить таяние эмульсии на пленке. На самом ранчо места для киношников не хватало, поэтому Бастер и его команда жили все это время в большом двухъярусном бараке, наскоро построенном плотниками студии.
Главной героиней – вероятно, самой нестандартной за всю историю кино на тот момент – Китон сделал не симпатичную дочь фермера, а красавицу-корову джерсийской породы. Кареглазка – маленькая безрогая корова в стадах крупных рогатых – столь же одинока и всеми отвергнута, как и сам Френдлесс. Их дружба завязывается, когда он помогает Кареглазке избавиться от камня в копыте (тут Китон еще раз после «Трех Эпох» шутливо цитирует историю древнеримского раба Андрокла, который вытащил занозу из лапы дикого льва, после чего лев стал его верным другом до конца жизни).
Фильм нафарширован пародиями на очень популярные в тот момент вестерны, любимого Китоном Гриффита и во многих местах - на только что вышедшую тогда "Золотую лихорадку" Чаплина. В эпизоде, когда бычьи стада наводняют Лос-Анджелес, Китон нашел способ посмеяться над самим Голливудом, протащив в фильм своего лучшего друга и учителя Роско Арбакла, которому цензура после скандала запретила появляться на экране: в сцене с быками в универмаге на общих планах переодетый в платье Роско заменяет в кадре дородную посетительницу.
Сам Китон относился к фильму довольно прохладно, считая, что его лучший гэг с шуткой про собственную неулыбчивость не сработал. К тому же у него не получилось снять финальные сцены так, как он хотел: стадо быков отказалось гнаться за Бастером по улицам Лос-Анджелеса, и ему пришлось создавать погоню с помощью кинематографических уловок – ускоренной съемки, ракурсов и монтажа. Китон крайне не любил подобного "жульничества" и остался сильно разочарован. Однако, публика и пресса встретили фильм тепло. Рецензенты писали, что Китон «на своих плечах вынес весь фильм», выступив одновременно в качестве режиссера, сценариста, автора гэгов и звезды (правда, они упускали из внимания, что монтировал все свои фильмы Китон тоже сам), хвалили сатиру на заполонившие экраны однообразные вестерны и радовались новизне – никто до Китона не пытался использовать в комических целях коров, и уж тем более – сделать корову ведущей леди.