На этом редком фото (которое прямо сейчас продают на ебее) перед вами - режиссер Б. Китон (или, вернее, Д.У. фон Сесил Б. Китон, который рассуждал, что это "достойное имя" больше подойдет его новому почетному статусу, чем просто "Бастер"), вместе с обширным женским кастом работающий над короткометражкой "Жизнь в Какомтограде, США", 1937 год.
После того, как студия Educational Pictures, на которой Китон снялся в 16 звуковых короткометражках, обанкротилась и закрыла его серию, Бастер, уже многие месяцы совершенно трезвый, слонялся без работы почти полгода, пытаясь куда-нибудь устроиться (например, на студию XX Century Fox к своим старым знакомым Джо Шенку и Дэррилу Зануку, которые кормили его завтраками, а потом аккуратно ускользали). В конце концов, в декабре 1937 года ему удалось вернуться обратно на MGM, откуда он был уволен почти пять лет назад, только на сей раз - не в роли высокооплачиваемой звезды, а в качестве режиссера десятиминутных звуковых короткометражек.
Переключиться на чистую режиссуру когда-то входило в его планы (хотя вряд ли он именно так представлял себе этот переход), так что Бастер поначалу отнесся к новой работе с видимым энтузиазмом. Возможно, малоприятным открытием оказался тот факт, что Голливуд в кратчайшие сроки напрочь забыл его режиссёрскую карьеру. Газеты писали, что теперь, когда он ступил на новое для себя поприще, ему предстоит многому научиться. Китон, чью режиссёрскую работу эти же газеты славили чуть больше 10 лет назад, возражал, что "ставил многие из своих фильмов в эпоху немого кино" и "знает все техники создания фильмов". При этом он надеялся, что ещё вернется к зрителям и на экране - когда придет время:
"Мой тип комедии, — это физический тип, с видимыми реакциями, акробатическими падениями и, в основном, пантомимой. Моя комедия сейчас не в моде. Но маятник всегда качается назад. Когда-нибудь какой-нибудь парень снимет физическую комедию и произведет сенсацию, и тогда все снова начнут делать такие картины. Всегда есть молодое поколение, для которого то, что сейчас старо, потом будет новым. Когда это время придет, я, возможно, снова надену свою плоскую шляпу. Я не знаю наверняка. Режиссура меня очень увлекает. Кроме того, у меня есть идея когда-нибудь сыграть несколько настоящих злодеев".
Увы, злодеев Китон так и не поиграл, да и эта режиссерская карьера не продлилась долго - за 8 месяцев Бастер сделал на MGM всего 3 звуковых короткометражки, после чего все-таки ушел на XX Century Fox (тоже, впрочем, ненадолго). В малобюджетных, но многословных вещицах, создаваемых в условиях самой жестко зарегулированной продюсерской студии в Голливуде, где не приветствовались никакие отклонения от заранее подготовленного сценария и не требовался авторский вклад, его визионерство и изобретательность были малоприменимы. Зато он смог повидать и обеспечить работой старых знакомых: например, в касте "Жизни в Какомтограде" (посвященной абсурдным законам, все еще существующим в разных штатах) у Китона появились его возлюбленная из "Семи Шансов", Рут Двайер (в правом верхнем углу), и мама из "Колледжа", Флоренс Тернер (за Бастером слева).
P.S. Кстати, а вы угадали всех режиссеров, имена которых Бастер позаимствовал для своего саркастичного псевдонима? ;)
После того, как студия Educational Pictures, на которой Китон снялся в 16 звуковых короткометражках, обанкротилась и закрыла его серию, Бастер, уже многие месяцы совершенно трезвый, слонялся без работы почти полгода, пытаясь куда-нибудь устроиться (например, на студию XX Century Fox к своим старым знакомым Джо Шенку и Дэррилу Зануку, которые кормили его завтраками, а потом аккуратно ускользали). В конце концов, в декабре 1937 года ему удалось вернуться обратно на MGM, откуда он был уволен почти пять лет назад, только на сей раз - не в роли высокооплачиваемой звезды, а в качестве режиссера десятиминутных звуковых короткометражек.
Переключиться на чистую режиссуру когда-то входило в его планы (хотя вряд ли он именно так представлял себе этот переход), так что Бастер поначалу отнесся к новой работе с видимым энтузиазмом. Возможно, малоприятным открытием оказался тот факт, что Голливуд в кратчайшие сроки напрочь забыл его режиссёрскую карьеру. Газеты писали, что теперь, когда он ступил на новое для себя поприще, ему предстоит многому научиться. Китон, чью режиссёрскую работу эти же газеты славили чуть больше 10 лет назад, возражал, что "ставил многие из своих фильмов в эпоху немого кино" и "знает все техники создания фильмов". При этом он надеялся, что ещё вернется к зрителям и на экране - когда придет время:
"Мой тип комедии, — это физический тип, с видимыми реакциями, акробатическими падениями и, в основном, пантомимой. Моя комедия сейчас не в моде. Но маятник всегда качается назад. Когда-нибудь какой-нибудь парень снимет физическую комедию и произведет сенсацию, и тогда все снова начнут делать такие картины. Всегда есть молодое поколение, для которого то, что сейчас старо, потом будет новым. Когда это время придет, я, возможно, снова надену свою плоскую шляпу. Я не знаю наверняка. Режиссура меня очень увлекает. Кроме того, у меня есть идея когда-нибудь сыграть несколько настоящих злодеев".
Увы, злодеев Китон так и не поиграл, да и эта режиссерская карьера не продлилась долго - за 8 месяцев Бастер сделал на MGM всего 3 звуковых короткометражки, после чего все-таки ушел на XX Century Fox (тоже, впрочем, ненадолго). В малобюджетных, но многословных вещицах, создаваемых в условиях самой жестко зарегулированной продюсерской студии в Голливуде, где не приветствовались никакие отклонения от заранее подготовленного сценария и не требовался авторский вклад, его визионерство и изобретательность были малоприменимы. Зато он смог повидать и обеспечить работой старых знакомых: например, в касте "Жизни в Какомтограде" (посвященной абсурдным законам, все еще существующим в разных штатах) у Китона появились его возлюбленная из "Семи Шансов", Рут Двайер (в правом верхнем углу), и мама из "Колледжа", Флоренс Тернер (за Бастером слева).
P.S. Кстати, а вы угадали всех режиссеров, имена которых Бастер позаимствовал для своего саркастичного псевдонима? ;)