Если Чаплин на протяжении многих лет работал с постоянной партнершей, Эдной Первианс, а у Ллойда вообще за всю немую карьеру их было всего три (Бебе Дэниэлс, Милдред Дэвис и Джобина Ролстон), то у Китона с 1920 по 1928-й год сыграли 16 девушек (не считая великолепной Кейт Прайс из «Родственников моей жены» и сногсшибательной коровы Эсмеральды (ее правда так звали), сыгравшей главную женскую роль коровы Кареглазки в фильме «На Запад», которую мы не включили в опрос вместо Кэтлин Майерс (10) только потому, что она бы не оставила другим участницам ни единого шанса). Дольше всех задержалась Вирджиния Фокс (3), которая снялась в 8 короткометражках в период с 1920 по 1922 год; а Кэтрин МакГвайр (8) стала единственной актрисой, снявшейся с Бастером в двух полнометражных фильмах подряд.
Сам Китон в 1922 году хотел, чтобы его главная героиня была «красивой, энергичной, спортивной, умела играть, и при улыбке у нее появлялись ямочки на щеках». Рассуждая на ту же тему в 1931-м, о улыбках Китон уже не вспоминал, считая, что ведущая актриса «естественно, должна хорошо выглядеть и обладать некоторыми актерскими способностями, но как я убедился, чувство юмора ей ни к чему - слишком много риска, что девушка с чувством юмора рассмеется над гэгом и испортит сцену" (то же самое он почти слово в слово в 1960-м повторил в автобиографии).
К слову, "некоторые актерские способности" по воспоминаниям Маргарет Лихи и Марион Мак подразумевали не просто умение играть, но умение импровизировать самой, подыгрывать постоянно импровизирующему Бастеру и самостоятельно придумывать, что надо делать в сцене. В отличие от Чаплина, который показывал актерам все роли до малейших нюансов и требовал максимально точного повторения, Китон, больше всего опасавшийся заученности и неестественности, сообщал только самые общие сведения о сцене и старался свести повторения к минимуму, иногда, по его словам, оставляя в фильме съёмки репетиции вместо второго или третьего дубля.
Сам Китон в 1922 году хотел, чтобы его главная героиня была «красивой, энергичной, спортивной, умела играть, и при улыбке у нее появлялись ямочки на щеках». Рассуждая на ту же тему в 1931-м, о улыбках Китон уже не вспоминал, считая, что ведущая актриса «естественно, должна хорошо выглядеть и обладать некоторыми актерскими способностями, но как я убедился, чувство юмора ей ни к чему - слишком много риска, что девушка с чувством юмора рассмеется над гэгом и испортит сцену" (то же самое он почти слово в слово в 1960-м повторил в автобиографии).
К слову, "некоторые актерские способности" по воспоминаниям Маргарет Лихи и Марион Мак подразумевали не просто умение играть, но умение импровизировать самой, подыгрывать постоянно импровизирующему Бастеру и самостоятельно придумывать, что надо делать в сцене. В отличие от Чаплина, который показывал актерам все роли до малейших нюансов и требовал максимально точного повторения, Китон, больше всего опасавшийся заученности и неестественности, сообщал только самые общие сведения о сцене и старался свести повторения к минимуму, иногда, по его словам, оставляя в фильме съёмки репетиции вместо второго или третьего дубля.