"Сюрреалистическую ситуацию, как это определил Андре Бретон, создаёт таинственный союз реальности и нереальности, симбиоз яви и сна. Китон добивается этого симбиоза исключительным образом. Атмосфера, которой дышат его фильмы, несомненно сюрреалистична: его шутки отличает внутренняя, таинственная, комическая логика, поэтическая противоположность логике нормальной. Сюрреалистическая поэтика тонко соединяет реальное с нереальным; к тому же, не отождествляя главного героя с публикой и создавая атмосферу отчуждения, Китон вызывает ощущение жизни во сне.
Реальность Китона купается в ауре подсознания. Бастер — не изгой общества, как бродяга Чарли, но изгой реального мира; он вступает в контакт с окружающей средой, людьми и объектами, создавая по-настоящему сюрреалистические системы. Своим кино Китон делает возможной силу сна в состоянии бодрствования: это именно то, к чему стремились сюрреалисты. Дали включал его в число поэтов-сюрреалистов и считал, что настоящими поэтами могут быть только художники или кинорежиссеры («Нет поэтов, которые пишут, лучшие или рисуют или снимают фильмы — Бастер, Гарри Лэнгдон»)."