10 июля 1897 года в Логане, штат Юта, родился Джон Сесил Прингл, позже получивший известность как Джон Гилберт и ставший, наверное, самой распиаренной жертвой прихода звука в кино. В этом качестве его даже сыграли (приблизительно) Жан Дюжарден в "Артисте" (2011) и перекрашенный Брэд Питт в недавнем "Вавилоне".
На пару с Рудольфом Валентино Гилберт был самым знойным героем-любовником немого экрана, и даже удостоился такого почетного прозвища - "Великий Любовник". Начинавший карьеру в бедности, торговцем и театральным менеджером, Гилберт всегда мечтал о кино и сумел попасть туда в 1915 году. Он довольно долго пробивался через малобюджетные поделки, выступая как актер и сценарист, в 1919 сыграл одного из поклонников Мэри Пикфорд в фильме "Сердце с холмов", а в 1921 году оказался на студии Фокс, где его как раз и стали снимать в главных ролях в романтическом амплуа. Звездой же Гилберта (уже на МГМ) сделал фильм "Его Час" (1924) Кинга Видора по сценарию небезызвестной Элинор Глин. Закрепили успех его же "Большой Парад" (1925), где Джон сыграл по-настоящему глубокую драматическую роль, и "Веселая Вдова" (1925) Штрогейма. В 1926 году Гилберт впервые снялся с Гретой Гарбо в картине "Плоть и Дьявол", что вылилось в очень громкий роман, и казалось, что звезда его будет гореть все ярче... но тут пришел звук.
Миф о Гилберте гласит, что у него оказался писклявый голос, который никак не соответствовал его амплуа, что и погубило его карьеру. Ходили даже слухи, что любимый всеми Луис Б. Майер (которому Гилберт однажды вроде бы двинул по лицу за неуместный комментарий на свадьбе) нарочно приказал проделать с его голосом в фильме "Его славная ночь" (1929) какие-то вредные манипуляции, чтобы тот звучал повыше. Любой, кто слышал голос Гилберта в кино (кто не слышал, может это сделать в видео к посту), знает, что это в общем-то ерунда - Джон обладал совсем не писклявым баритоном, хотя его речь и правда звучала своеобразно манерно, не очень подходила образу и, якобы, тем веселила публику, которая не восприняла заговорившего Великого Любовника всерьез. Сам Гилберт воспринял это очень тяжело, потеряв уверенность в себе. Студия при этом давала ему роли в проходных картинах с убогими сценариями, которые показывали печальную кассу, так что в результате Джон совершенно сник и присоединился к Бастеру в его алкогольном заплыве. Впрочем, не все фильмы были провальными, но самооценку и карьеру Гилберта это не спасло - последние годы своей жизни он почти беспробудно пил. В конце концов, его организм не вынес такого отношения - Гилберт скончался после второго сердечного приступа 9 января 1936 года в возрасте 39 лет.
На пару с Рудольфом Валентино Гилберт был самым знойным героем-любовником немого экрана, и даже удостоился такого почетного прозвища - "Великий Любовник". Начинавший карьеру в бедности, торговцем и театральным менеджером, Гилберт всегда мечтал о кино и сумел попасть туда в 1915 году. Он довольно долго пробивался через малобюджетные поделки, выступая как актер и сценарист, в 1919 сыграл одного из поклонников Мэри Пикфорд в фильме "Сердце с холмов", а в 1921 году оказался на студии Фокс, где его как раз и стали снимать в главных ролях в романтическом амплуа. Звездой же Гилберта (уже на МГМ) сделал фильм "Его Час" (1924) Кинга Видора по сценарию небезызвестной Элинор Глин. Закрепили успех его же "Большой Парад" (1925), где Джон сыграл по-настоящему глубокую драматическую роль, и "Веселая Вдова" (1925) Штрогейма. В 1926 году Гилберт впервые снялся с Гретой Гарбо в картине "Плоть и Дьявол", что вылилось в очень громкий роман, и казалось, что звезда его будет гореть все ярче... но тут пришел звук.
Миф о Гилберте гласит, что у него оказался писклявый голос, который никак не соответствовал его амплуа, что и погубило его карьеру. Ходили даже слухи, что любимый всеми Луис Б. Майер (которому Гилберт однажды вроде бы двинул по лицу за неуместный комментарий на свадьбе) нарочно приказал проделать с его голосом в фильме "Его славная ночь" (1929) какие-то вредные манипуляции, чтобы тот звучал повыше. Любой, кто слышал голос Гилберта в кино (кто не слышал, может это сделать в видео к посту), знает, что это в общем-то ерунда - Джон обладал совсем не писклявым баритоном, хотя его речь и правда звучала своеобразно манерно, не очень подходила образу и, якобы, тем веселила публику, которая не восприняла заговорившего Великого Любовника всерьез. Сам Гилберт воспринял это очень тяжело, потеряв уверенность в себе. Студия при этом давала ему роли в проходных картинах с убогими сценариями, которые показывали печальную кассу, так что в результате Джон совершенно сник и присоединился к Бастеру в его алкогольном заплыве. Впрочем, не все фильмы были провальными, но самооценку и карьеру Гилберта это не спасло - последние годы своей жизни он почти беспробудно пил. В конце концов, его организм не вынес такого отношения - Гилберт скончался после второго сердечного приступа 9 января 1936 года в возрасте 39 лет.
Голос Гилберта из фильмов
Бастера с Джоном связывали приятельские отношения. В начале 1930х Бастер на МГМ в своей "Конуре" соседствовал с Гилбертом в его роскошном бунгало, напоминающем испанский дворец. Бастер добавил дворцу колорита, соединив его со своим скромным жилищем бельевой веревкой и вывешивая на ней на всеобщее обозрение, как сообщали газеты, "ассортимент красного фланелевого нижнего белья, дамских принадлежностей и дюжину подгузников". Когда после карьерных неудач Гилберт заимел привычку днями сидеть в бунгало в мрачном одиночестве, Бастер старался каждый день его проведывать (и, возможно, пропустить стаканчик). А когда на МГМ подумывали дублировать голос Гилберта, то якобы предлагали его подменить как раз Китону, который даже делал тестовые записи. Мы бы с удовольствием послушали, как Бастер на полном серьезе отыгрывает голосом героев-любовников, но к сожалению, из этой идеи ничего не вышло - Гилберт на такое не согласился.
Бастер декорирует бунгало Гилберта