1. Фото со съемок фильма "Семь Шансов"
2. Роберт Лорейн - исполнитель роли Джимми Шеннона из постановки 1913 года
3. Фрэнк Крейвен - Джимми Шеннон в «Семи Шансах» 1916 года
4. Никакой погони невест за Джимми в оригинале, разумеется, не было
2. Роберт Лорейн - исполнитель роли Джимми Шеннона из постановки 1913 года
3. Фрэнк Крейвен - Джимми Шеннон в «Семи Шансах» 1916 года
4. Никакой погони невест за Джимми в оригинале, разумеется, не было
Бастер Китон любил рассказывать, что в 1920-х его продюсер Джо Шенк обеспечивал ему почти полную свободу действий, никогда не вмешивался в его работу и толком не знал, чем он занят. Это было, конечно, некоторым преувеличением - например, в 1923 году Шенк навязал Китону победительницу конкурса красоты Маргарет Лихи в качестве партнерши в "Трех Эпохах". Но настоящее вторжение Шенка на его поле произошло только в 1924 году, когда во время работы над "Навигатором" Джо объявил Бастеру, что уже купил ему материал для следующего фильма - бродвейскую пьесу "Семь Шансов", и что еще хуже, нанял ему "настоящего" режиссера.
Китон был возмущен таким поворотом событий. Даже в 1950-х он с негодованием вспоминал, что шоу было провалом ещё в 1916 году, когда он его смотрел. Купленная Джо за $25,000 пьеса была как минимум пятой переделкой старой истории о юноше по имени Джимми Шеннон, которому требуется срочно жениться до наступления дня рождения, чтобы получить многомиллионное дедушкино наследство. Впервые этот сюжет появился в рассказе Говернора Морриса, опубликованном в журнале The Saturday Evening Post в конце 1910 года, и с тех пор стал основой для нескольких сценических постановок, по большей части действительно провальных. В 1916 году очередную версию шоу про Джимми поставил на Бродвее известный театральный продюсер Дэвид Беласко, сначала под названием "Счастливый парень" (Китон скорее всего видел именно этот вариант, который и правда закрылся через несколько недель), а потом, после некоторых переделок - уже как "Семь Шансов". Это шоу шло почти полгода, выдержав 151 показ, что, впрочем, тоже не приближалось к бродвейским рекордам.
Мало того, что материал был откровенно заезженным, что Китону, всегда стремившемуся к оригинальности и новизне, понравиться никак не могло; "Семь Шансов" представляли из себя камерный диалоговый фарс, совсем не предполагающий ни слэпстика, ни любимых Бастером экшн-сцен и погонь на открытых пространствах. Кроме того, Джимми Шеннон в этой версии пьесы - ярый противник брака и женоненавистник, который загорался интересом жениться только прознав про наследство - имел с нормальными трогательно-героическими персонажами Бастера очень мало общего. К сожалению, отказаться делать "Шансы" Китон, связанный с Шенком не только контрактом с довольно жесткими обязательствами, но семейными и деловыми отношениями, просто не мог, хотя и отчаянно пытался убедить Джо, что материал ему не подходит, и лучше отдать его, например, Сиду Чаплину (брату Чарльза и тоже одаренному комику), однако Шенк был непреклонен.
Чтобы сделать из такой истории что-то подходящее, Китон с помощью гэгменов спрессовал весь сюжет оригинальной пьесы про наследство и попытки главного героя хоть к кому-то посвататься в первую половину фильма, вторую же полностью отвел сумасшедшей погоне огромной толпы невест за незадачливым женихом. При этом главного героя постарались переписать так, чтобы он стал ближе к каноническим китонским персонажам и вызывал больше симпатии у зрителей. В фильме у Джимми Шеннона появилась девушка, в которую тот беззаветно влюблен, но никак не может собраться с духом, чтобы ей признаться; а его интерес к наследству дядюшки теперь объяснялся исключительно долгами, в которых их с приятелем брокерская фирма оказалась по его вине. В ранней редакции сценария эти долги, кстати, образовались из-за того, что Джимми слишком щедро жертвовал средства фирмы на благотворительность, но в финальной версии этот излишне сентиментальный подсюжет все-таки убрали.
Китон был возмущен таким поворотом событий. Даже в 1950-х он с негодованием вспоминал, что шоу было провалом ещё в 1916 году, когда он его смотрел. Купленная Джо за $25,000 пьеса была как минимум пятой переделкой старой истории о юноше по имени Джимми Шеннон, которому требуется срочно жениться до наступления дня рождения, чтобы получить многомиллионное дедушкино наследство. Впервые этот сюжет появился в рассказе Говернора Морриса, опубликованном в журнале The Saturday Evening Post в конце 1910 года, и с тех пор стал основой для нескольких сценических постановок, по большей части действительно провальных. В 1916 году очередную версию шоу про Джимми поставил на Бродвее известный театральный продюсер Дэвид Беласко, сначала под названием "Счастливый парень" (Китон скорее всего видел именно этот вариант, который и правда закрылся через несколько недель), а потом, после некоторых переделок - уже как "Семь Шансов". Это шоу шло почти полгода, выдержав 151 показ, что, впрочем, тоже не приближалось к бродвейским рекордам.
Мало того, что материал был откровенно заезженным, что Китону, всегда стремившемуся к оригинальности и новизне, понравиться никак не могло; "Семь Шансов" представляли из себя камерный диалоговый фарс, совсем не предполагающий ни слэпстика, ни любимых Бастером экшн-сцен и погонь на открытых пространствах. Кроме того, Джимми Шеннон в этой версии пьесы - ярый противник брака и женоненавистник, который загорался интересом жениться только прознав про наследство - имел с нормальными трогательно-героическими персонажами Бастера очень мало общего. К сожалению, отказаться делать "Шансы" Китон, связанный с Шенком не только контрактом с довольно жесткими обязательствами, но семейными и деловыми отношениями, просто не мог, хотя и отчаянно пытался убедить Джо, что материал ему не подходит, и лучше отдать его, например, Сиду Чаплину (брату Чарльза и тоже одаренному комику), однако Шенк был непреклонен.
Чтобы сделать из такой истории что-то подходящее, Китон с помощью гэгменов спрессовал весь сюжет оригинальной пьесы про наследство и попытки главного героя хоть к кому-то посвататься в первую половину фильма, вторую же полностью отвел сумасшедшей погоне огромной толпы невест за незадачливым женихом. При этом главного героя постарались переписать так, чтобы он стал ближе к каноническим китонским персонажам и вызывал больше симпатии у зрителей. В фильме у Джимми Шеннона появилась девушка, в которую тот беззаветно влюблен, но никак не может собраться с духом, чтобы ей признаться; а его интерес к наследству дядюшки теперь объяснялся исключительно долгами, в которых их с приятелем брокерская фирма оказалась по его вине. В ранней редакции сценария эти долги, кстати, образовались из-за того, что Джимми слишком щедро жертвовал средства фирмы на благотворительность, но в финальной версии этот излишне сентиментальный подсюжет все-таки убрали.