Подводные сцены для "Навигатора" (1924) снимались вживую, с настоящим Китоном, который в настоящем скафандре весом около 80 кг опускался под настоящую воду горного озера Тахо.
Оборудование для съемок состояло из плавучего понтона и загерметизированного утяжеленного деревянного ящика для двух операторов с выходом наверх в виде железной трубы с лестницей (выход виден на двух последних фотографиях). Чтобы стекла камер и ящика не запотевали, для поддержания внутри него температуры, равной температуре воды, в ящик приходилось укладывать лед.
Съемки велись в общей сложности в течение месяца на глубине около 20 футов. Китон настоял на том, что будет сниматься под водой сам. Чтобы зритель в этом не сомневался, использовался переделанный шлем скафандра с маской, открывающей все лицо, а не только глаза. В процессе съемок не раз возникали опасные ситуации - однажды, например, Китон ушел на погружение с отключенным воздушным шлангом, и его чудом успели вытащить.
Подробнее о подводных съемках в немом кино можно почитать вот тут.
Оборудование для съемок состояло из плавучего понтона и загерметизированного утяжеленного деревянного ящика для двух операторов с выходом наверх в виде железной трубы с лестницей (выход виден на двух последних фотографиях). Чтобы стекла камер и ящика не запотевали, для поддержания внутри него температуры, равной температуре воды, в ящик приходилось укладывать лед.
Съемки велись в общей сложности в течение месяца на глубине около 20 футов. Китон настоял на том, что будет сниматься под водой сам. Чтобы зритель в этом не сомневался, использовался переделанный шлем скафандра с маской, открывающей все лицо, а не только глаза. В процессе съемок не раз возникали опасные ситуации - однажды, например, Китон ушел на погружение с отключенным воздушным шлангом, и его чудом успели вытащить.
Подробнее о подводных съемках в немом кино можно почитать вот тут.