Лента новостей

Свидетельства о творческом процессе

О Бастере Воспоминания Пресса 1920-е 1960-е
"На рассвете я спустился на пляж. Там еще никого не было. Я посмотрел в сторону моря — вдалеке медленно двигалась черная точка, она приближалась к берегу. Это был Бастер Китон. Я мог незаметно понаблюдать за ним, поэтому не двигался с места. Бастер поднялся на ноги, отряхнулся и вскоре приступил к работе, которая показалась мне чрезвычайно загадочной. На небольшом прямоугольнике песка, тщательно огороженном галькой, он разложил ракушки, на которые смотрел с крайне сосредоточенным видом. Время от времени он перемещал одну из них и снова погружался в свою глубокую медитацию.

Я подошел к нему, стараясь не шуметь. Я стоял от Бастера всего в двух шагах, но он не замечал моего присутствия. Внезапно, нетерпеливо бормоча ругательства, он одним ударом расшвырял таинственное собрание раковин, встал — и оказался лицом к лицу со мной.

— Какого черта ты делал? — спросил я его.

— Я работал над следующим фильмом, — ответил он. — Есть одна сцена, которую я не могу увидеть как следует. Увидеть, понимаешь, увидеть как тебя вот здесь. Для этого я использую ракушки вместо актеров, а прямоугольник песка - вместо съемочной площадки студии, и так работаю над фильмами — с помощью ракушек, бумажек, монет…"

Джон Уильямсон, бывший сослуживец; "Воспоминания о Бастере Китоне", журнал Pour Vous, 1930 (речь идет, скорее всего, о лете 1925 года и работе над "Воякой Батлером")

"Если бы к нам домой пришел незнакомец, он мог подумать, что на свободе разгуливает сумасшедший. Бастер обычно сидел на полу, в своем кабинете или в гостиной, прямо посреди комнаты, и делал странные вещи, что-то выдумывая. Так он «писал». Он никогда ничего не записывал на бумаге, просто держал все в уме. Независимо от того, что это был за проект — телевидение, реклама, кино, — именно так он и работал. Он соединял все вместе у себя в голове и, вместо того чтобы вручить кому-нибудь сценарий, просто объяснял, как должна выглядеть сцена или гэг."

Воспоминания Элеонор Китон

"Если возникала проблема или что-то шло не так, он останавливался, начинал ходить, может быть, пинал камень или что-то в этом роде. Иногда он проводил так день или два, ничего не делая, ни с кем не общаясь, просто думая об этой конкретной проблеме".

Джеймс Карен в интервью Кевину Браунлоу