Лента новостей

День рождения у Марион Мак

О Бастере Фильмы Люди 1920-е
Сегодня - день рождения Марион Мак, которая сыграла возлюбленную Джонни Грея, Аннабель Ли, в "Генерале". Джой Марион Маккрири, как ее на самом деле звали, родилась в Юте, в 1902 году, в 1920-м приехала в Голливуд и устроилась на студию Мака Сеннета, а в 1923-м году под псевдонимом Марион Мак снялась в главной роли в фильме "Мэри из фильмов", к которому сама написала сценарий. После главной роли в "Генерале" Марион проработала актрисой всего пару лет, а потом ушла писать сценарии короткометражек для мужа, продюсера Луиса Левина. В 1970-х, однако, с растущей популярностью "Генерала", к ней вернулась актерская слава, она часто присутствовала на показах и давала замечательные интервью о съемках фильма. Кевин Браунлоу брал у нее интервью дважды - сначала во время работы над сериалом "Голливуд" (1980), а потом - когда создавал документальный фильм о Бастере, "Неповторимое представление" (1987). Помимо того немногого, что попало в фильм, Марион рассказывала ему о том, как непросто было сниматься в главном китонском шедевре, вдали от дома и в походно-полевых условиях:

"Бастер разрешил всем взять с собой жен и мужей. Меня сопровождал мой муж, продюсер Луи Левин. Бастер привез Натали, а Брукман [друг Китона, гэгмен и номинальный сорежиссер "Генерала"], приехал со своей женой Лолой. Они держались немного замкнутой группой. Я никого из них не знала, и поначалу ко мне относились слегка снисходительно. А потом жены и мужья начали ссориться между собой - и с этого дня я стала всеобщим другом. В общем, мне там было очень весело. Когда мы вернулись в Коттедж-Грув во второй раз - потому что мы ездили туда дважды - Бастер сказал, чтобы мы никаких жен и мужей с собой не брали. "И это всех касается" - сказал он.

Чтобы попасть на съемочную площадку вовремя, мне приходилось вставать в шесть утра. Мы добирались до места съемок в служебном вагоне поезда. Китон привез с собой своего повара, который замечательно готовил, и еда мне очень нравилась. Мы обедали прямо там, на съемочной площадке. Я должна была всегда быть готовой - одетой и накрашенной, независимо от того, требовалось мое участие в сцене или нет. Мы никогда не возвращались до заката, и это было довольно тяжело. Иногда все останавливались, когда нужно было решить какую-нибудь проблему или придумать сцену - не то, чтобы они чтобы все время работали. Режиссером фильма указан Клайд Брукман, но большую часть Китон снимал сам. Клайд следил за съемочным графиком, снимал дальние планы, и тому подобное.

Насколько я помню, никто никогда не указывал мне, как играть. Я как-то сама собой командовала. Тебе описывали будущую сцену, но никто никогда не показывал вам, чего от вас хотят. Кроме того, если ты не знал, как тебе играть, ты вообще не имеел права там оставаться. В первой сцене с моим участием я должна была поднять глаза и посмотреть на Китона, которого не записали на службу, и своим видом показать, как мне стыдно за него, а потом посмотреть на моего брата. Все, что мне сказали, было: "Итак, ты видишь Бастера и злишься на него, потом смотришь на своего брата и гордишься им, чистишь его медаль и снова оборачиваешься". И вскоре сцена была закончена.

С Бастером были два сценариста, Эл Боасберг и Чарльз Смит (который вдобавок играл роль моего отца). По вечерам они обсуждали разные шутки, и Бастер говорил, что он о них думает. Бастер великолепно придумывал гэги. У нас не было настоящего сценария, они просто делали заметки о том, что надо снять. Если они придумывали что-то смешное, когда были на съемочной площадке, то сразу это добавляли.

В сцене с поездом, остановившимся у цистерны с водой, мне не сказали, что струя будет направлена прямо на меня. Я очень разозлилась! Я ирландка по происхождению и обладаю довольно сильным характером. Думаю, Бастеру очень понравилась моя реакция в тот момент".