В начале 1930-х, поэкспериментировав с цветом (пока не слишком удачно) и звуком (удачно, и даже слишком), кинематограф якобы подумывал, не добавить ли ему воздействия еще и на третье чувство - обоняние. По крайней мере, в начале 1930-го якобы в свете этих 4D-перспектив на MGM даже проводили на звездах вот такие опыты:
"Доктор Карл Т. Во, декан Колледжа гуманитарных наук Университета Южной Калифорнии и один из мировых авторитетов в области психологии, провел серию экспериментов с "детектором темперамента", чтобы выяснить, насколько много значат запахи.
Научное название детектора - психогальванограф. Это - электрический прибор, подключенный к рукам испытуемого, и каждое биение сердца, каждое изменение дыхания и тысячи мельчайших реакций в теле, вызванных противоречивыми эмоциями, усиливаются и измеряются с его помощью на электрическом самописце. Декан Во принес свой аппарат в одну из больших студий вместе с другим прибором, олеофактометром, который отмеряет определенные ароматы, чтобы субъекты могли чувствовать запах. Актеров, случайно оказавшихся в тот день на съемочной площадке, попросили подойти на шестую сцену, подключиться к детектору и вдохнуть последовательность ароматов на благо науки.
"Никто не может обмануть машину. Через два небольших электрода, соприкасающихся с кожей, подается небольшой ток. Если сердце бьется немного быстрее, оно перекачивает кровь с поверхности кожи, сопротивление кожи немного повышается, и стрелка на аппарате колеблется.
Бастер Китон, например, сидел со своим обычным бесстрастным лицом. Ни смена позы, ни мимолетное выражение лица, ни опущенные ресницы не выдавали того, о чем он думал во время теста. Но стрелка знала. Каждое дуновение аромата запускало новый мыслительный процесс и индикатор это показывал, как бы он ни старался скрыть реакцию, оставаясь бесстрастным, как это умеет только Бастер. Мы пропустили аромат лаванды через олеофактометр и зарегистрировали признак удовольствия; внезапно переключились на запах сыра лимбургер - и индикатор резко ушел в другую сторону, демонстрируя активное отвращение, хотя комик ни разу не пошевелил ни единым мускулом."
Декан Во также продемонстрировал, на какие эмоции актеры реагируют быстрее всего. Бастер Китон, хотя и комик, реагирует на что-то смешное не так быстро, как на грустное. Любой намек на что-то печальное немедленно вызывал отклик волшебной стрелки на циферблате".