“Колледж”, девятый и предпоследний "самостоятельный" полнометражный фильм Китона, создавался сразу после “Генерала”, с конца осени 1926 года до весны 1927-го. Именно в это время зазвучали первые звоночки, намекающие, что времена немого кино - и китонского независимого творчества - подходят к концу.
В отличие от уникального и ни на что не похожего “Генерала”, “Колледж” вписывается в ряд распространенных тогда фильмов о высших учебных заведениях, и во многом напоминает чрезвычайно успешную картину Гарольда Ллойда “Новичок” (1925). Продюсер Китона, Джо Шенк, видимо, был не совсем в восторге от колоссальной суммы (по разным оценкам, от $450 до $750 тыс. в тогдашних деньгах) и почти десяти месяцев работы, потраченных на “Генерала”, так что следующий фильм надо было снять быстро и экономно (несмотря на толпу задействованных в фильме спортивных звезд, “Колледж” в итоге обошелся в два, если не в три раза дешевле). Вероятно, Китон рассматривал "Колледж" как передышку - в начале работы он уже приобрел права на историю "Веселые 1890-е" для следующего фильма, планируя опять погрузиться в любимый исторический сеттинг (этого, увы, так никогда и не произошло, хотя впереди у него оставался ещё один "большой" фильм).
Если присмотреться, фабула “Колледжа” изрядно напоминает о “Генерале” - как и там, в центре истории очень даже компетентный в своей области главный герой, но девушка, которую он любит, требует от него стать кем-то совершенно другим (иначе она не будет с ним разговаривать). Если Аннабель Ли хотела видеть машиниста Джонни Грея военным, то здесь девушка мечтает, чтобы зубрила Рональд стал спортсменом. Герой в обоих случаях берется за дело с огромным энтузиазмом и в конце концов как-то добивается успеха, получая девушку в качестве награды, хотя насколько эта награда стоит таких усилий - вопрос отдельный.
Но если Джонни Грей был чем-то вроде настоящего альтер-эго Китона, который наделил его глубоко личной страстью к поездам ("машинист", кстати, это не только machinist, но и engineer - Бастер, с детства мечтавший быть инженером, всегда называл Джонни именно так); то ненавидящий спорт отличник Рональд из “Колледжа” - сплошная ирония и явно преднамеренная внутренняя шутка (главная, хотя далеко не единственная в фильме). Мало того, что сам Китон никогда не учился даже в школе; вся страна знала его как пламенного спортивного фаната (особенно по части бейсбола) и одного из лучших спортсменов среди кинозвезд. Абсурдность предпосылки фильма становится особенно очевидной, когда по ходу событий Бастер-Рональд остается в спортивной форме. У Китона на студии был собственный спортзал с тренером, где, согласно страховому заявлению 1924 года, он проводил от часа до двух в день - и не то, чтобы при виде Рональда кто-то мог в этом усомниться.