Лента новостей

120 лет со дня рождения Маргарет Лихи

Люди О Бастере Фильмы 1920-е
120 лет сегодня со дня рождения Маргарет Лихи - помощницы модистки с лондонских окраин, которая волей случая сыграла главную женскую роль в первом полнометражном фильме Китона, "Три Эпохи". Лихи с ее единственной ролью и очевидным неумением играть вряд ли бы заинтересовала нас так уж сильно, но она вела дневник о съемках (по требованию газеты Daily Sketch, конкурс красоты которой Маргарет выиграла, чтобы попасть в кино), тем самым сохранив для потомков бесценный взгляд со стороны на то, как Бастер работал. К сожалению, до нас дошли только обрывки дневников, опубликованные в газете, все остальное Маргарет потом уничтожила. Однако и то, что осталось, любопытно. Если вы вдруг пропустили перевод статьи Люка МакКернана о Лихи с выдержками из ее дневников - милости просим; сегодня же мы добавим к ней новый фрагмент, который туда почему-то не вошел.

"До моего кинодебюта осталось совсем немного. Моя картина будет называться "Три Эпохи". И она будет, я уверена, уморительно смешной. Прошлой ночью я смотрела на себя четыре долгих катушки, четыре тысячи футов пленки. Их показывали в проекционной на студии, и на показе присутствовали мистер Китон, режиссер и ассистенты, а также представители продюсера, Джо Шенка. Я с трудом могу описать, насколько я была взволнована. Я едва могла усидеть на месте - хотя я должна была уже привыкнуть к этому всему и быть совершенно спокойной. Но я не привыкла, вообще ни капли - и, боюсь, не привыкну никогда.

Я видела, как бросаю вызов человеку, который хочет меня пристрелить. Я видела себя объектом грубых любовных порывов. И я видела себя в нежных объятиях молодого человека, который долго и проникновенно меня целовал. Я видела точь в точь, как выглядела бы в реальной жизни в такой ситуации. Молодой человек*, который целовался со мной на экране, сидел позади меня в темноте комнаты, пока мы изучали, что вышло на пленке. Он вовсе не был тронут - его это ни капли не волновало. Он сказал мне: "Это была трудная сцена, мисс Лихи, и вы превосходно справились". Подумать только, слышать, что я превосходно сыграла любовную сцену! И видеть себя в ней!

Несколько уже отснятых сцен придется переделать. Но только одну из-за меня**, и это совсем неплохо. Перед тем, как мы закончим, мы отснимем, возможно, пятнадцать тысяч футов*** сцен, которые будут в итоге сокращены до шести или пяти тысяч. Процесс "обрезки" меня завораживает. В одной сцене я вхожу в комнату через дверь в глубине кадра. Я прохожу через комнату, выглядываю в окно, а потом смотрю в другую комнату через другую дверь. Я ищу Бастера, который, как я думаю, должен быть в комнате или приближаться по улице. Каждое движение, которое не является жизненно важным, должно быть вырезано, так что после правок вместо того, чтобы пересекать комнату, я просто появляюсь в дверях на несколько секунд. Затем кратко показан Китон, идущий по улице, следом - вид на меня у окна и кадры, где я у дверей другой комнаты - а потом Китон входит в дом, чем сцена и заканчивается.**** Теперь вся сцена идет в лучшем случае минуту, когда на самом деле заняла все пять. И ничего не пропущено - вот так картины "ускоряют" и собирают вместе.

Но сцены, которые должны быть до или после этой, мы еще не снимали. Сначала мы снимаем сцены, которые происходят в одной комнате или в одной декорации, а после переходим к другим. Мы уже закончили финальные сцены, но еще не приступали к первым.***** До конца съемок остается еще три недели. Потом придется долго ждать, пока будет закончен и отпечатан финальный монтаж, и вот тогда...

Как же я волнуюсь."

______________________________________

* Загадочный молодой человек… Целуется в фильме с Маргарет, сидит на тестовом предпоказе, и имеет право судить, хорошо Лихи справилась или нет. Кто бы это мог быть?

** Сомневаемся! Китон был мягко говоря недоволен ее актерскими способностями (но виду не подавал) и годы спустя жаловался, что из-за нее уйму простых сцен приходилось выбрасывать в мусорку *** Сам Бастер тоже прикидывал примерный объем отснятого материала к «Трем Эпохам» в 15 тысяч футов пленки, то есть пятнадцать катушек или 2,5 часа фильма. **** В итоге от сцены остались только Маргарет, глядящая в окно, и Бастер, заходящий в дом. ***** Первыми снимались «современные» эпизоды, почти параллельно с ними — доисторические. Римские сцены снимались позже, поскольку требовали возведения сложных декораций.