Летом 1937 года, после увольнения с МГМ, банкротства, пары не слишком прибыльных экспериментов в Европе и прекращения производства его серии короткометражек на Educational Pictures, Китон устроился обратно на МГМ, но теперь в другом качестве. Изначально предполагалось, что он будет штатным второразрядным режиссером, однако для съемки копеечных короткометражек-десятиминуток, на которые его поставили, он подходил ниже среднего. Поэтому Бастер в итоге переквалифицировался в гэгмены и режиссеры отдельных комедийных сцен в чужих фильмах; и хотя эта работа была не самой постоянной и не очень высоко оплачивалась, она давала ему куда больше свободы творчества. Бастер работал над фильмами братьев Маркс ("В цирке", "На Запад"), Эббота и Костелло, "Сказками Манхэттена" Филдса, учил Люсиль Болл быть комедианткой, но больше всего участвовал в картинах популярного комика и радиоведущего Реда Скелтона, с которым они по-настоящему сдружились.
"Я работал в некоторых комедийных эпизодах, которые сочинил Китон и которые они с Седжвиком ставили, например, для фильмов Реда Скелтона. Седжвик был режиссером второго подразделения. Я так много раз видел, как Бастер подходил к Седжвику и говорил: «Слушай, Эд, я думаю, в этой сцене мы должны изменить вот это и сделать так...» Эд слушал его и почти всегда ставил сцены именно так, как хотел Бастер. Поэтому я задумывался - раз он был таким творческим и придумывал такие забавные вещи, почему, черт возьми, он не был режиссером вместо Эда Седжвика?"
Джил Перкинс, каскадер, в интервью Кевину Браунлоу
"Первое, что он действительно спрашивал, было: "Так, каков характер этого персонажа?" Как только Бастер это понимал, он начинал придумывать материал. (В сцене репортер под прикрытием выдает себя за заядлого охотника на уток.) Мы должны были показать, что он (персонаж Вана Джонсона) неумеха. И показать это смешно и интересно. И на мой взгляд, для такого рода вещей не было никого лучше Бастера Китона. Я наблюдал за ним за работой, как он все это обдумал и решил, что это должно быть рассказано с точки зрения собаки, и что собака страдает из-за его полной никчемности. Однако в конце концов он нечянно сбивает большую утку, и в следующей сцене собака, разумеется, льнет к нему в полном восторге. Все задумка и взаимодействие персонажей целиком принадлежали Бастеру. Когда у него появилась идея, он просто загорелся. Он встал и сыграл собаку, а потом сыграл Вана Джонсона — это было потрясающе. Он всю дорогу хохотал, кроме моментов, когда он изображал собаку с грустными глазами, конечно. Но он был уморительно смешным. Каждое его движение было комическим!"
Джек Каммингс в интервью Кевину Браунлоу о съемках фильма "Легко жениться", 1946
"Я работал в некоторых комедийных эпизодах, которые сочинил Китон и которые они с Седжвиком ставили, например, для фильмов Реда Скелтона. Седжвик был режиссером второго подразделения. Я так много раз видел, как Бастер подходил к Седжвику и говорил: «Слушай, Эд, я думаю, в этой сцене мы должны изменить вот это и сделать так...» Эд слушал его и почти всегда ставил сцены именно так, как хотел Бастер. Поэтому я задумывался - раз он был таким творческим и придумывал такие забавные вещи, почему, черт возьми, он не был режиссером вместо Эда Седжвика?"
Джил Перкинс, каскадер, в интервью Кевину Браунлоу
"Первое, что он действительно спрашивал, было: "Так, каков характер этого персонажа?" Как только Бастер это понимал, он начинал придумывать материал. (В сцене репортер под прикрытием выдает себя за заядлого охотника на уток.) Мы должны были показать, что он (персонаж Вана Джонсона) неумеха. И показать это смешно и интересно. И на мой взгляд, для такого рода вещей не было никого лучше Бастера Китона. Я наблюдал за ним за работой, как он все это обдумал и решил, что это должно быть рассказано с точки зрения собаки, и что собака страдает из-за его полной никчемности. Однако в конце концов он нечянно сбивает большую утку, и в следующей сцене собака, разумеется, льнет к нему в полном восторге. Все задумка и взаимодействие персонажей целиком принадлежали Бастеру. Когда у него появилась идея, он просто загорелся. Он встал и сыграл собаку, а потом сыграл Вана Джонсона — это было потрясающе. Он всю дорогу хохотал, кроме моментов, когда он изображал собаку с грустными глазами, конечно. Но он был уморительно смешным. Каждое его движение было комическим!"
Джек Каммингс в интервью Кевину Браунлоу о съемках фильма "Легко жениться", 1946
Бастер и Ред Скелтон во время работы над фильмом "Южный Янки", который до определенной степени и с большой натяжкой можно считать ремейком "Генерала", 1948