А сегодня поздравляем вас с днём фермера!
Бастер всегда говорил, что если бы не стал комиком и режиссером, то был бы гражданским инженером. Но у него была и вторая мечта – он всю жизнь хотел заделаться фермером. В его мечте, как он описал ее Руди Блешу, фигурировал участок неподалеку от Голливуда, где можно «вырастить все, что угодно, стоит только спуститься к воде», «апельсиновая роща, домашние животные, лошади, куры и несколько отборных коров», а также «просторный дом-ранчо, с балочными потолками и каменными каминами». При этом он хотел не декоративную ферму, а всамделишное натуральное хозяйство – для того, чтобы ферма начала приносить пользу, он планировал поселиться там вместе с настоящим фермером и его семьей, которые будут ей заправлять. Такую мечту Бастер, видимо, вынес из детства, со времён пребывания на ферме родни своего отца, Джо Китона, в Перри, штат Оклахома. Китоны приезжали туда почти каждое лето, выступать в Оклахома Сити и немного отдохнуть от бродячей жизни, пока не купили летний дом в Маскигоне, штат Мичиган, в 1908 году. В Перри Бастер мог побыть нормальным ребенком, к тому же очень любившим природу, животных и уют.
К сожалению, его мечте было суждено сбыться далеко не сразу. Когда в 1921 году, сразу после свадьбы, он изложил свой жизненный план жене, та не выказала никакого энтузиазма по этому поводу, и от плана пришлось отказаться. Впрочем, Бастер частично пытался воплотить его в жизнь даже в 1920-х, живя во дворце, который построил для жены: он любил самостоятельно копаться в земле, разводил перепелов и золотых фазанов, а вместо реки сам спроектировал искусственный ручей с форелью и принудительным течением, проходящий по всему участку. В 1932 году, когда работа на МГМ его окончательно достала, Китон присмотрел себе большое ранчо в Мексике под Энсенадой и на полном серьезе собирался переехать туда, завести там лошадей и скот и, желательно, навсегда бросить Голливуд. Как-то раз он попытался отвезти туда детей, чтобы показать им свою находку, но из этого полета вышел неприятно громкий скандал, который в конце концов закончился разводом, и идея с ранчо опять отпала. В 1946 году, когда Бастер был уже 6 лет счастливо женат на Элеонор, Китоны вместе с одним подозрительным знакомым вложили деньги в покупку земельного участка и строительство ранчо, но знакомый, находясь в сложном финансовом положении, одолжил деньги на участие у них же, а сам внезапно умер, оставив Бастера без денег – и опять без фермы.
Китон получил свое ранчо только в 1956 году, когда ему было уже за 60, прождав его добрых 35 лет. Студия “Paramount Pictures” предложила ему $50 000 за право снять фильм о его жизни, который, правда, вышел совершенно ужасным и не имеющим к его реальной истории почти никакого отношения (Бастер был к этому морально готов, говоря, что расценивает это как часть кинобизнеса, и что раз уж Голливуд еще ни снял ни одного правдивого байопика, то он не видит причин, почему это следует начать делать с него). Зато сильно возросшая в связи с выходом фильма популярность в разы увеличила количество приглашений Китона на ТВ и в рекламу, а полученные деньги позволили ему наконец-то купить себе ранчо в пригороде Голливуда, в местечке под названием Вудланд-Хиллс.
Это был участок примерно в полгектара земли, со старым домом, в котором, само собой, был каменный камин и балочные потолки. От лошадей и коров всё-таки пришлось отказаться, зато Бастер завел дюжину кур, которые несли ему яйца, и каждой из которых он дал имя одной из тогдашних секс-символов экрана - Мэрилин, Жа-Жа, Ава, и так далее, и сердитого петуха, который не трогал Бастера, но не давал прохода Элеонор. Для кур Бастер построил вместо курятника домик в виде красной новоанглийской школы, на которой поднимал по утрам американский флаг, утверждая, что "девочки это любят", и устроил целый школьный двор вокруг, включая крошечные качели и миниатюрный сдвоенный уличный туалет, где на самом деле хранились семена. И, конечно, он наконец-то принялся "выращивать все, что угодно":
"Когда мы купили дом, в саду росли девять ореховых деревьев, и с тех пор я посадил всевозможные сорта фруктовых: лимонное, апельсиновое, мандариновое, абрикосовое, сливу и несколько видов яблонь. Я выращиваю три вида винограда: токайский, конкорд и томпсон и к тому же малину, ежевику и грядку артишоков. Каждую весну я сажаю капусту, редиску, помидоры, репу и салат. На дальнем конце участка мы держим кур, а у беседки рядом с бассейном я построил миниатюрную железную дорогу, развозящую арахис, сандвичи, содовую и поп-корн для гостей. И если есть в мире лучшее место, пусть кто-нибудь мне его назовёт".
Бастер всегда говорил, что если бы не стал комиком и режиссером, то был бы гражданским инженером. Но у него была и вторая мечта – он всю жизнь хотел заделаться фермером. В его мечте, как он описал ее Руди Блешу, фигурировал участок неподалеку от Голливуда, где можно «вырастить все, что угодно, стоит только спуститься к воде», «апельсиновая роща, домашние животные, лошади, куры и несколько отборных коров», а также «просторный дом-ранчо, с балочными потолками и каменными каминами». При этом он хотел не декоративную ферму, а всамделишное натуральное хозяйство – для того, чтобы ферма начала приносить пользу, он планировал поселиться там вместе с настоящим фермером и его семьей, которые будут ей заправлять. Такую мечту Бастер, видимо, вынес из детства, со времён пребывания на ферме родни своего отца, Джо Китона, в Перри, штат Оклахома. Китоны приезжали туда почти каждое лето, выступать в Оклахома Сити и немного отдохнуть от бродячей жизни, пока не купили летний дом в Маскигоне, штат Мичиган, в 1908 году. В Перри Бастер мог побыть нормальным ребенком, к тому же очень любившим природу, животных и уют.
К сожалению, его мечте было суждено сбыться далеко не сразу. Когда в 1921 году, сразу после свадьбы, он изложил свой жизненный план жене, та не выказала никакого энтузиазма по этому поводу, и от плана пришлось отказаться. Впрочем, Бастер частично пытался воплотить его в жизнь даже в 1920-х, живя во дворце, который построил для жены: он любил самостоятельно копаться в земле, разводил перепелов и золотых фазанов, а вместо реки сам спроектировал искусственный ручей с форелью и принудительным течением, проходящий по всему участку. В 1932 году, когда работа на МГМ его окончательно достала, Китон присмотрел себе большое ранчо в Мексике под Энсенадой и на полном серьезе собирался переехать туда, завести там лошадей и скот и, желательно, навсегда бросить Голливуд. Как-то раз он попытался отвезти туда детей, чтобы показать им свою находку, но из этого полета вышел неприятно громкий скандал, который в конце концов закончился разводом, и идея с ранчо опять отпала. В 1946 году, когда Бастер был уже 6 лет счастливо женат на Элеонор, Китоны вместе с одним подозрительным знакомым вложили деньги в покупку земельного участка и строительство ранчо, но знакомый, находясь в сложном финансовом положении, одолжил деньги на участие у них же, а сам внезапно умер, оставив Бастера без денег – и опять без фермы.
Китон получил свое ранчо только в 1956 году, когда ему было уже за 60, прождав его добрых 35 лет. Студия “Paramount Pictures” предложила ему $50 000 за право снять фильм о его жизни, который, правда, вышел совершенно ужасным и не имеющим к его реальной истории почти никакого отношения (Бастер был к этому морально готов, говоря, что расценивает это как часть кинобизнеса, и что раз уж Голливуд еще ни снял ни одного правдивого байопика, то он не видит причин, почему это следует начать делать с него). Зато сильно возросшая в связи с выходом фильма популярность в разы увеличила количество приглашений Китона на ТВ и в рекламу, а полученные деньги позволили ему наконец-то купить себе ранчо в пригороде Голливуда, в местечке под названием Вудланд-Хиллс.
Это был участок примерно в полгектара земли, со старым домом, в котором, само собой, был каменный камин и балочные потолки. От лошадей и коров всё-таки пришлось отказаться, зато Бастер завел дюжину кур, которые несли ему яйца, и каждой из которых он дал имя одной из тогдашних секс-символов экрана - Мэрилин, Жа-Жа, Ава, и так далее, и сердитого петуха, который не трогал Бастера, но не давал прохода Элеонор. Для кур Бастер построил вместо курятника домик в виде красной новоанглийской школы, на которой поднимал по утрам американский флаг, утверждая, что "девочки это любят", и устроил целый школьный двор вокруг, включая крошечные качели и миниатюрный сдвоенный уличный туалет, где на самом деле хранились семена. И, конечно, он наконец-то принялся "выращивать все, что угодно":
"Когда мы купили дом, в саду росли девять ореховых деревьев, и с тех пор я посадил всевозможные сорта фруктовых: лимонное, апельсиновое, мандариновое, абрикосовое, сливу и несколько видов яблонь. Я выращиваю три вида винограда: токайский, конкорд и томпсон и к тому же малину, ежевику и грядку артишоков. Каждую весну я сажаю капусту, редиску, помидоры, репу и салат. На дальнем конце участка мы держим кур, а у беседки рядом с бассейном я построил миниатюрную железную дорогу, развозящую арахис, сандвичи, содовую и поп-корн для гостей. И если есть в мире лучшее место, пусть кто-нибудь мне его назовёт".