"Во время интервью Китон по-настоящему увлекался только когда говорил о механике гэгов или тонкостях съемки. Но человек - это его стиль, несмотря на скромные заявления Китона. Его стиль называют классическим: утонченный, исполненный достоинства и элегантности, но в то же время функциональный, лаконичный и прямой. В работах Китона мало демонстративно "прекрасных" снимков, только превосходно умные.
Хоть и пройдя школу водевиля, Китон самовыражался почти исключительно кинематографическими средствами. Он использовал меньше титров, чем большинство американских режиссеров: он снимал и монтировал с такой самоочевидной ясностью, что слова обычно были не нужны. Китон был более физическим комиком, нежели традиционным мимом. Это была комедия мизансцены не меньше, чем комедия характеров и ситуаций: мы смеемся не только над неукротимой отвагой Бастера, но и над "искаженными" объектами, которые угрожающе проявляются в его окружении.
Французский сюрреалист Жан Кокто однажды заметил: "Чем больше прикасаешься к тайне, тем важнее быть реалистичным". Это наблюдение отлично могло бы послужить Китону художественным кредо, поскольку вселенная его фильмов одновременно похожа на сон и реальна. Отказавшись от трюкового монтажа, он настаивал, что большинство гэгов смешнее, когда они представлены фактическим, документальным образом, и когда они происходят в пространстве, не подвергшемся искусственным манипуляциям на монтажном столе."
Хоть и пройдя школу водевиля, Китон самовыражался почти исключительно кинематографическими средствами. Он использовал меньше титров, чем большинство американских режиссеров: он снимал и монтировал с такой самоочевидной ясностью, что слова обычно были не нужны. Китон был более физическим комиком, нежели традиционным мимом. Это была комедия мизансцены не меньше, чем комедия характеров и ситуаций: мы смеемся не только над неукротимой отвагой Бастера, но и над "искаженными" объектами, которые угрожающе проявляются в его окружении.
Французский сюрреалист Жан Кокто однажды заметил: "Чем больше прикасаешься к тайне, тем важнее быть реалистичным". Это наблюдение отлично могло бы послужить Китону художественным кредо, поскольку вселенная его фильмов одновременно похожа на сон и реальна. Отказавшись от трюкового монтажа, он настаивал, что большинство гэгов смешнее, когда они представлены фактическим, документальным образом, и когда они происходят в пространстве, не подвергшемся искусственным манипуляциям на монтажном столе."